Боевики из Беслана пропали без вести

Террористов, захвативших школу в Беслане, было не 32, как говорят в Генпрокуратуре, а больше. К таким выводам пришли члены республиканской парламентской комиссии после того, как поговорили с выжившими заложниками




Террористов, захвативших школу в Беслане, было не 32, как говорят в Генпрокуратуре, а больше. Об этом заявил зампредседателя парламента Северной Осетии, руководитель республиканской парламентской комиссии по расследованию теракта Станислав Кесаев. К таким выводам члены комиссии пришли после того, как поговорили с выжившими заложниками. Парламентарий, однако, не уточнил, что случилось с оставшимися террористами, удалось ли им бежать или они все-таки были убиты при штурме.

Кесаев сказал, что парламентское расследование продолжается и пока сложно назвать точный срок его окончания. Депутаты не перестают встречаться с бывшими заложниками, свидетелями, очевидцами, представителями различных силовых структур. Постоянно продолжается сбор письменной информации через специальные почтовые ящики. Проводится строгий учет всех заявлений, включая и анонимные.

Продолжают свое расследование и депутаты Госдумы. Кесаев подчеркнул, что "никакого дублирования в действиях двух комиссий (федеральной и республиканской, - ред.) нет; наоборот, сведения, собранные комиссиями, дополняют друг друга, так как мы постоянно консультируемся и обмениваемся информацией; наше общее дело - довести следствие до конца и сказать народу правду о случившейся трагедии".

Напомним, что на прошлой неделе генпрокурор России Владимир Устинов сообщил, что спецслужбы выяснили личности 14 из 32 террористов, захвативших в сентябре школу в Беслане. Имена еще двух бандитов – иностранцев Фаруха и Магомада – известны, однако, по всей видимости, судмедэкспертам пока не удается соотнести их с неопознанными телами (Устинов говорил очень туманно). При этом пятеро боевиков хорошо знакомы силовикам по летним событиям в Дагестане.

Устинов сказал о 14 опознанных боевиках всего через несколько недель после того, как его заместитель в Южном федеральном округе Николай Шепель заявил, что из 32 человек удалось опознать 17. При этом 9 из них принимали ранее участие в нападениях на различные объекты и сотрудников силовых структур в Чечне и Ингушетии.

Несколькими днями ранее другой заместитель генпрокурора Сергей Фридинский на пресс-конференции в Страсбурге сообщил о том, что установлены личности 15 из 32 бесланских террористов. Кроме того, чиновник отметил, что среди бандитов есть граждане других государств и что без помощи мирового сообщества России будет очень непросто опознать тела. По данным Генпрокуратуры, сразу несколько стран согласились помочь, после чего завязалась оживленная переписка.

Несмотря на то что со времени теракта прошло почти два месяца, ее руководители по-прежнему путаются в числах. Похоже, генеральная прокуратура сбилась со счета, пытаясь опознать боевиков, захвативших в сентябре школу в Беслане.

Выбор читателей