Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: vesti.ru |
По словам Эллы Памфиловой, произошедшая рокировка существенно повышает статус правозащитного органа. Расширяются его возможности и полномочия в разработке механизмов общественного контроля за соблюдением прав человека, а также подготовки предложений по части совершенствования и развития гражданского общества. Совет будет заниматься общественным контролем за ходом социальной и судебной реформ, за соблюдением прав человека в сфере деятельности правоохранительных органов, не забыты свобода слова, миграционные процессы, а также гуманитарная ситуация на Северном Кавказе.
Появление нового совещательного органа при президенте не стало большим сюрпризом для самих правозащитников: как рассказал "Yтру" член Комиссии по правам человека Валерий Борщов, эта идея давно прорабатывалась. "Смысл в том, чтобы разграничить деятельность Уполномоченного по правам человека при президенте и Комиссии, они в чем-то пересекались. Такое разделение предполагает более четкое разграничение полномочий. Оно выглядит вполне логично, поскольку Комиссия изначально занималась не только вопросами прав человека, но и проблемами гражданского общества: там были представители гендерных направлений, бизнеса. И такая структура необходима, потому что гражданское общество подвергается нападкам со стороны государства. Я говорю прежде всего о налоговой политике, которая просто уничтожает гражданское общество. Вот-вот должны быть приняты поправки в Налоговый кодекс, которые просто запрещают неправительственным организациям свободно получать гранты. Разрешение будет выдавать правительственная комиссия по гуманитарной и технической помощи. То есть она будет по сути дела решать – можно ли, например, комитету солдатских матерей заниматься защитой прав призывников или нельзя. Это политика, которая направлена на удушение гражданского общества. Поэтому структура при президенте, которая бы защищала в целом интересы гражданского общества от посягательств государства, – она нужна. Если, конечно, Совет будет уполномочен заниматься подобной защитой. Но во что выльется такая идея – сейчас сказать сложно".
Действительно: ситуация, когда государство, слегка придушив правозащитников одной рукой, другой начинает поддерживать развитие "институтов гражданского общества", выглядит несколько двусмысленно. Однако это уже не первый реверанс власти в сторону защитников гражданских прав и свобод – стоит вспомнить недавно изданный указ президента о дополнительных мерах государственной поддержки правозащитного движения в России. Еще тогда было замечено, что дополнительные меры пришлись в основном на долю Комиссии по правам человека. А ее все-таки институтом гражданского общества в чистом виде считать сложно – комиссия-то при президенте. По мнению исполнительного директора движения "За права человека" Льва Пономарева, дело движется к созданию государственной системы правозащиты – лояльные организации будут поддерживать, а остальные просто не нужны.
Украинский президент нашел деловой подход к бизнесмену