Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, в 1986 г. Мордехай Вануну, который работал на секретном ядерном реакторе в Димоне, передал британской газете Sunday Times всю имевшуюся у него информацию о реакторе, в том числе снимки внутренних помещений и подробные планы подземных этажей здания. Свой поступок исследователь объяснял желанием спасти родину от "нового Холокоста". Политические взгляды Вануну вообще далеки от позиции израильских властей: достаточно сказать, что он собирался сменить гражданство на палестинское.
Как бы то ни было, публикация в Sunday Times помогла иностранным специалистам определить, что Израиль обладает шестым по размеру запасом ядерных вооружений в мире, в том числе несколькими сотнями боеголовок. А дома на Вануну ополчилось правосудие - агенты МОССАД силком привезли его на родину, а суд приговорил к 18 годам тюрьмы за государственную измену. Отсидев весь срок от звонка до звонка, ученый вышел на свободу в апреле нынешнего года. Но долго наслаждаться жизнью ему не пришлось: сегодня Yтром его вновь арестовали.
По данным источников в израильской полиции, Вануну опять подозревается в передаче секретных сведений - правда неизвестно кому. В его номере в монастырской гостинице, расположенной неподалеку от иерусалимского храма св. Георгия, найдены некие вещественные доказательства шпионской деятельности. Полиция особо подчеркивает, что все делается строго по закону: обыск проведен на основании санкции юридического советника правительства по соглашению с Генпрокуратурой.
Тем временем общественность гадает, что на самом деле стало причиной ареста знаменитого на весь мир диссидента. Как известно, в течение года после освобождения израильтянин должен был соблюдать многочисленные запреты: не ездить за границу, не разговаривать с иностранцами и журналистами, не подходить к посольствам других государств и так далее. Не исключено, что ученый случайно или намеренно нарушил одно из этих условий. Трудно предположить, что после 18 лет тюрьмы он действительно решил подработать шпионажем.
Не обращать на это внимание уже невозможно