Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Massive Attack – "Danny the Dog" (soundtrack, 2004)
Фильм "Danny the Dog" (или "Unleashed", в другом варианте названия) представляет собой настоящий мужской триллер о судьбе некоего Дэнни, зарабатывающего на жизнь участием в полулегальных гладиаторских боях и через музыку узнающего, что значит быть человеком. Создатели фильма лично обратились к Massive Attack на предмет написания музыки, и те сотворили саундтрек за 11 недель. Пластинка получилась длинной – 21 фрагмент – и витиеватой, как американские горки: расслабленные, а местами просто скучные композиции на контрасте сменяются мощными синтезаторными ритмами, а потом внезапно снова становится тихо. Это можно объяснить резкостью сюжетных поворотов и основной идеей фильма: жизнь невозможно предсказать. Также невозможно даже приблизительно угадать ход мыслей 3D, когда он пишет свою музыку. В этой работе участвовал и Нил Девидж, а вот Дэдди Джи взял "декретный" отпуск, но обещал вернуться к началу очередного гастрольного тура.
(****)
"Alfie" (soundtrack, 2004)
Мик Джаггер для кино человек не новый, ранее был замечен в саундтреках к фильмам "Ruthless People", "Performance" и "Ned Kelly", а также успешно снимался далеко не в эпизодических ролях. И с Дейвом Стюартом ему работать уже приходилось – на альбоме Стюарта "Primitive Cool". Сам фильм с Джудом Лоу в главной роли выходит на экраны 5 ноября и представляет собой ремейк картины 1966 г. с Майклом Кейном – о сердцееде, который вдруг начинает осознавать масштаб своих разрушительных по отношению к женским сердцам действий. Заочное противостояние великого мастера Кейна и Лоу привлекает само по себе, но звуковая дорожка не менее интересна – новые песни Джаггера и Стюарта превосходно вписались в это кино. С другой стороны, все, где так или иначе отметился Мик, становится похоже на Rolling Stones – это неизбежно, но это "всё" практически всегда имеет знак высочайшего качества и сделано с большим вкусом. Послушайте хотя бы "Blind leading the blind" – и убедитесь!
(****)
Pain Of Salvation – "Be" (2004)
Вот и шведские проггеры обзавелись своим "черным альбомом", название которого впору переводить как "Аз Есмь..." – представленная на диске программа затрагивает такие непростые вопросы, как происхождение Земли и таинство возникновения человечества: своего рода современная сказка с философским подтекстом – ведь ни научная точка зрения, ни религия (точнее, вера) однозначного объяснения этому до сих пор не дали. Под стать концептуальным текстам и музыка: почти трэшевые, брутальные прог-металлические фрагменты, несущие на себе печать фирменного звука POS, перемежаются богатыми "атмосферными" вставками, псевдо-средневековыми балладами и симфоническими зарисовками (в записи альбома на равных с группой участвовал камерный нонет The Orchestra of Eternity). Восхитительная смесь металла, фолка, классической и иногда духовной музыки. Альбом и вправду хорош; настораживает лишь одно: не забредет ли лидер группы Даниэль Гильденлёв в своих исканиях еще куда поглубже, ведь для Spock's Beard подобные исследования завершились сами знаете чем...
(****)
Test – Milk In My Language (2004)
Дебютная пластинка нового электронного проекта. Осевшие в Копенгагене немец Себастьян Бюттрих и датчанин Пиет Брейнхольм оставили нойз-роковые эксперименты в группе 18-th Dye и теперь, в своем новом проекте Test, балансируют на грани электроники и аналогового звучания. Музыка Test действительно течет себе подобно молоку – ровно и спокойно, но прослушивание все же требует некоторой мобилизации интеллектуального потенциала, поскольку достаточно непроста. Звуковой минимализм может обернуться ловушкой, ведь за примитивной, на первый взгляд, оболочкой скрывается глубина, в которую легко провалиться. Именно таковы композиции Test, влекущие за собой в черные звуковые дыры. Идеально медитативная вещь.
(***)
Zillion – "Zillion" (2004)
Еще один дебют – германской хард-роковой, формально интернациональной супергруппы, чей состав скажет сам за себя. Гитарист/вокалист Zillion Сандро Джампьетро получил известность, выступая в группе Supared вместе с бывшим фронтменом Helloween Михаэлем Киске; немецкий журнал "Hammer" признавал его одним из лучших гитаристов Германии. Для басиста Йенса Беккера в настоящее время основным местом работы является другая супергруппа – Grave Digger, ранее он успел "побасить" в Running Wild и Kingdom Come. Наконец, Майк Террана за барабанами – своего рода гарантия, что партии ударных будут мощными и техничными; его известность давно перешагнула перечень групп, с которыми он успел переиграть. Результатом сотрудничества трех этих личностей стал вполне симпатичный альбом, с не слишком оригинальным саундом – базирующийся, впрочем, исключительно на структурах "классического" мелодического хард-рока.
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1), "SBA Gala Records" (2,3), "CD-Maximum" (6) и концерном "Группа Союз" (4,5).
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности