Кучма осудил "политический фарс"

Ситуация на Украине настолько обострилась, что представители властей заговорили о введении чрезвычайного положения. Однако Кучма вводить ЧП не торопится – он призвал противоборствующие политические силы сесть за стол переговоров


Фото канала "Россия"



К вечеру вторника ситуация на Украине настолько обострилась, что представители властей заговорили о возможности введения чрезвычайного положения. Спикер Верховной рады Владимир Ливитин заявил, что это случится в том случае, "если события будут угрожать общественному спокойствию", а пока "люди ведут себя лояльно". Ливитин добавил, что указ о введении чрезвычайного положения может подписать только президент.

Леонид Кучма вводить ЧП не торопится. Вечером во вторник он распространил заявление, в котором призвал противоборствующие политические силы сесть за стол переговоров и привлечь к этому "наиболее авторитетных людей из разных регионов государства". "Мы должны спокойно и взвешено обсудить ситуацию, которая сложилась, и предложить обществу реальные шаги выхода из кризиса", – отмечается в документе, зачитанном на Первом национальном канале. Президент также осудил "политический фарс", устроенный сторонниками Ющенко. Генпрокуратура Украины также призвала Ющенко и Януковича к переговорам.

Митингующие оппозиционеры действительно были настроены мирно. Как минимум 100 тыс. человек под предводительством Виктора Ющенко подошли к зданию администрации президента. Путь им преградили несколько кордонов. В первом стояли около 10 милиционеров за металлическими переносными ограждениями. Когда к кордону подошел Виктор Ющенко, заграждения убрали, после чего митингующие обошли три груженных песком грузовика и остановились у следующего кордона.

Представители штаба самопровозглашенного президента Украины, в том числе Юлия Тимошенко, преодолели и следующий кордон и пообщались с начальником спецподразделения, охраняющего здание. Лидеры штаба Ющенко – Александр Зинченко и Юлия Тимошенко – уговорили пропустить их внутрь. Пока неизвестно, с кем они планируют вести переговоры. Ранее сообщалось, что в здании президентской администрации находятся только руководители управлений администрации. Выйдя из здания, Тимошенко объявила, что Виктор Ющенко готов провести переговоры с президентом Украины Леонидом Кучмой завтра, 24 ноября. Как стало известно чуть позже, Янукович согласился вести переговоры с Ющенко в присутствии Кучмы.

Тем временем спецназ в полном обмундировании начал постепенно оттеснять участников акции протеста от здания президентской администрации. Сообщается, что спецназовцы действуют очень корректно. Митингующие и сами начали расходиться, договорившись снова встретиться в среду в 8:00 на площади Независимости в Киеве, а к 10:00 планируют снова прийти к зданиям администрации президента и Верховной рады. Многим оппозиционерам, приехавших из других городов Украины, придется провести еще одну ночь в плпточном городке.

Вечером во вторник в Киеве началось совещание глав силовых структур Украины, в котором принимают участие руководитель службы безопасности республики Игорь Смешко, министр внутренних дел Николай Билоконь и министр обороны Александр Кузьмук. Они обсуждают тяжелую ситуацию, сложившуюся после второго тура выборов.

С неожиданным заявление выступил глава МИД Украины Константин Грищенко. Он потребовал от своих подчиненных, чтобы те "занимались своими служебными обязанностями и оставили свои политические пристрастия при себе". Таким образом он отреагировал на слова официального представителя МИД Украины Маркияна Лубкивского о "полной и безоговорочной поддержке" дипкорпусом кандидата Ющенко. Во вторник 150 дипломатов подписались под заявлением в поддержку кандидата от оппозиции.

Вскоре после полуночи украинская оппозиция в лице лидера Соцпартии Александра Мороза потребовала от Центризбиркома в течение 48 ч подвести итоги второго тура без учета результатов голосования на участках, где выборы были сфальсифицированы. Оппозиция не признает 1,2-1,5 млн голосов, поданных за премьера Виктора Януковича. В то же время, представитель ЦИК Андрей Магера заявил, что два члена Центризбиркома призвали своих коллег вообще не подписывать итоговые протоколы.

Выбор читателей