Траволта уронит скупую слезу

Джон Траволта и Хоакин Феникс провели месяц, тренируясь управляться с пожарными инструментами, и даже выезжали на настоящие возгорания. Чтобы в картине про доблестных пожарных все было "как в жизни"

Команда 49: огненная лестница (Ladder 49)
США, 2004
Режиссер: Джей Расселл
В ролях: Хоакин Феникс, Джон Траволта, Роберт Патрик




Ставшие главными героями Америки после 11 сентября 2001 г., пожарные в фильме "Команда 49" просты и незыблемы, как народным героям и полагается. Их образ не испорчен коррупцией, извращениями и политической неблагонадежностью. Они спасают из огня истеричных клерков и маленьких негритянок, женятся на правильных девушках, носят одинаковые усы, после работы, конечно, выпивают, но немного и все вместе. Их друзья гибнут в огне, но они снова и снова выходят на работу, чтобы спасать людей. Чтобы доказать эту простую мысль, "Команда 49" использует простейшие сюжетные ходы, тривиальные операторские решения и много спецэффектов. Впрочем, огонь, в основном, по словам режиссера Джея Рассела, был настоящий, только дым в кадр подпускали компьютерный – на несколько миллионов долларов. Киношники так тщательно подожгли двадцатиэтажное здание, в котором герой Хоакина Феникса проводит большую часть фильма, что жители Балтимора оборвали телефоны, сообщая в пожарную часть о крупном возгорании.

Видимо, чтобы уравновесить искусственность сюжета, Джей Расселл сделал упор на реалистичность картинки. Джон Траволта и Хоакин Феникс провели месяц, тренируясь управляться с пожарными инструментами, и даже выезжали на настоящие возгорания. Когда продюсеры узнали об этом, то строго-настрого запретили дорогостоящим звездам приближаться к огню. На съемках все же не обошлось без пары рискованных моментов и обгоревших курток. Для подстраховки (и достоверности) в фильме были заняты настоящие балтиморские пожарные и даже настоящий мэр города.

На их фоне Хоакин Феникс тоже смотрится достойно, хотя ему, кроме естественного страха перед огнем, пришлось преодолевать и страх высоты, болтаясь на высоте нескольких десятков метров от земли и изображая опытного пожарного-разведчика. В отличие от вальяжного Джона Траволты и комичного Роберта Патрика, которым явно тесны их костюмы простых пожарных, он умудряется сыграть рубаху-парня по имени Джек так, что у зрителей все же не возникает чувства тошноты от его правильности.

Еще одна уступка реализму, которую позволили себе создатели "Команды" – главный герой, весь фильм погибающий в горящем здании и вспоминающий свою жизнь, в конце концов все-таки погибает. Очередное спасение очередного бойца невидимого фронта не удается, зато дает возможность показать пышные военные похороны и скупую слезу на лице Траволты.

В гимне обыденным героям не было бы ничего плохого, если бы в нем так не чувствовалась просчитанность каждого движения, если бы душещипательность каждого кадра не была тщательно дозирована, а предполагаемое зрительское сопереживание – строго отмерено. Не зря эта смесь производственной драмы и телемарафона в пользу пострадавших при пожарах была выпущена студией "для семейного просмотра" Disney.

Выбор читателей