Старушка Тина Тернер живее всех живых

"Всего наилучшего!" – не прощальные слова Тины Тернер, а всего лишь название ее "золотой" антологии. На двух CD более 30-ти композиций, представляющих творчество Тернер за несколько десятков лет




Tina Turner – "All The Best" (2004)
Пронзительный и проникновенный, чувственный и мощный вокал, ослепительная улыбка, озорной взгляд, копна золотых волос – и более сорока лет работы на сцене... Легенда гласит, что первые шаги в шоу-бизнесе певица сделала еще в 53-м, будучи подростком: подрабатывала в студии городка Натбуш (штат Теннеси) бэк-вокалисткой, и звали ее тогда Энн-Мэй Буллок. Возможно, история тех записей просто не сохранила; во всяком случае, в альбом они не попали – то ли из ложной скромности, то ли потому, что всемирно известной Тиной Тернер она стала лишь пять лет спустя, выйдя замуж за гитариста по имени Айк и образовав с ним дуэт Ike & Tina Turner – успешный и для своего времени вполне звездный. Несколько треков, включенных в антологию, как раз той поры: "Nutbush City Limits", "River Deep Mountain High" и "Proud Mary" (два последних могут попытаться оценить по достоинству и поклонники "Перпла" с "Криденсом"). Еще четыре песни совсем новые – записанная в прошлом году на студии Уолта Диснея "Great Spirits" и три абсолютные новинки: хит-сингл "Open Arms", уже попавший на радиоволны, а также "Complicated Disaster" Стива Робсона и "Something Special" (спродюсированная Тревором Хорном). Остальные 26 номеров, представляющие сольное наследие певицы, приблизительно поровну надерганы из ее альбомов 80-х и 90-х, периода для Тины действительно очень удачного. Тут что ни трек – то история или имя: помимо "штатных" продюсеров Хорна и Бриттена, с артисткой эпизодически работали Дэвид Боуи, Брайан Адамс, Марк Нопфлер, Эрос Рамазотти ("Cose Della Vita"), Фил Спектор, Майк Чепмен, Фил Коллинз – писали для нее песни, пели дуэты, занимались продюсированием... При сравнительно ограниченном объеме (2CD) антология достаточно полная и содержательная; по крайней мере, все основные хиты сюда действительно вошли. Золотой и немножко черного (основные цвета обложки) в таком контексте весьма уместны.
(****)


The Music – "Welcome to the North" (2004)
Самая что ни на есть реальная и многообещающая рок-группа родом из английского Лидса. Играют они не брит-поп, как принято считать, а, скорее, настоящий гитарный рок в лучших традициях Led Zeppelin и Deep Purple – с той разницей, что The Music лет на 20 моложе. И звучат, соответственно, с поправкой на это. Второй альбом ничего принципиально нового в звучании группы не проявил – это снова жесткие гитарные риффы в сочетании с выразительными мелодиями и сильными текстами о любви, борьбе и справедливости; при этом нельзя сказать, что они слишком уж повторяются. Уверенность и энергия хлещет через край, и даже если где-то к этому примешиваются излишне резкие нотки, разрушения они в себе не несут. The Music – не самые большие новаторы в жанре, где все уже и так придумано до них. С другой стороны, не зря же их признали лучшим британским рок-коллективом 2003 г. – наверное, было за что?
(****)


The Tangent – "The World That We Drive Through" (2004)
Второй альбом шведско-британского суперпроекта, возглавляемого Энди Тиллисоном (клавишником английской группы Parallel Or 90 Degrees), стал вполне достойным продолжением прошлогоднего дебюта "The Music That Died Alone", высоко оцененного как слушателями, так и критикой. На втором альбоме компанию Тиллисону вновь составили половина музыкантов The Flower Kings, а также коллега Энди по PO90D Сэм Бэйн и "акустический" гитарист Гай Мэннинг. Но саксофонами и флейтой теперь заведует Тео Трэвис, известный по работе с Porcupine Tree, Gong и Дэвидом Синклером; небольшие изменения (не в худшую сторону!) претерпела и музыка The Tangent: помимо очевидных джаз-роковых влияний (вливаний) и некоторого эпигонства по отношению к ELP, на втором альбоме проекта возросла доля симфонического начала – чаще всего для этого элементарно используется последняя модель меллотрона, но в открывающей альбом увертюре "The Winning Game" заметна реальная работа "духовой секции". Результатом блестящего инструментального взаимодействия, переплетенного в ярких эффектных аранжировках, стал удачно найденный баланс между абстрактным и конкретным, между эпичностью и психоделией. На мой взгляд, игнорировать эту работу непростительно – как для ценителей современного неметаллического неопрогрессива, так и для всех адептов классического арт-рока 70-х.
(*****)


Dynamoe – "Coming Home" (2004)
Удивительно, как много хорошей музыки начинается с просто ни к чему не обязывающего приятельского трепа. Именно так в 1997 г. встретились Деннис Ли и Джованни Кампана. К тому времени они записывались на одном и том же лейбле, знали работы друг друга, но встречаться лично им не приходилось. В результате, как водится, они попробовали поработать вместе и произвели некую смесь из электронного и живого звука – изданную отдельным диском, имевшим некоторый успех. "Coming Home", таким образом, продолжает развивать идеи, заложенные в дебюте, – это второй альбом дуэта. Расслабленный, очень пластичный лаунж, как неплохой фон для вечернего отдыха: весьма стильные джазовые композиции с обильным использованием традиционного контрабаса в почти что акустическом амплуа. На нескольких вещах можно также слышать вокал Лиз Уилсон. Так что злюка-котище, страшная зверушка с обложки на самом деле никого напугать не должна.
(***)


DARE – "Beneath The Shining Water" (2004)
Ветеран черных и белых клавиш Даррен Уортон успел поработать в Thin Lizzy последние пять лет существования группы – с 1981-го и до момента распада TL в 1986-м ввиду кончины лидера, Фила Лайнотта. Оставшись ввиду трагических обстоятельств "слегка" не у дел, Даррен в том же году возглавил собственно Dare – параллель названия новой команды с его именем более чем очевидна; здесь Уортон также выступил в амплуа лидер-вокалиста. Группы под предводительством клавишников достаточно редко увлекаются агрессивной музыкой – Dare в этом смысле также не стали исключением. Пятый альбом проекта содержит преимущественно медленные и среднетемповые композиции: спокойный и гармоничный вокально-инструментальный soft-rock с приятным и богатым эмоциями вокалом и еле уловимым налетом кантри-гармоний, местами с немного помпезным звучанием а-ля Брайан Адамс. При всем вышесказанном – очень светлая и оптимистичная работа.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), "CD-Maximum" (5) и концерном "Группа Союз" (3,4).

Выбор читателей