Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото AP |
Более 50 тыс. французских болельщиков, собравшихся на "Стад де Франс", были шокированы таким результатом – они ведь ждали победы от одного из своих гонщиков, которых было аж четверо. И тут практически никому не известный финский парень (России стоит поучиться у этой крохотной страны в плане воспитания автогонщиков высочайшего класса), хоть и чемпион формулы "Ниссан", "сделал" всех фаворитов.
Впрочем, горечь французских любителей автогонок чуть позже подсластили Лоэб и Жан Алези, за свою длинную карьеру в "Формуле-1" выигравший только одну гонку. Эта парочка добилась победы в так называемом Кубке Наций. Началось же все с того, что всех 16 пилотов, которые рискнули принять участие в "Гонке чемпионов", разделили на две группы: отдельно раллистов и шоссейников.
Шотландец Дэвид Култхард, отдавший добрый десяток лет "Макларену", по жребию должен был состязаться с Ковалайненом. Култхард, рискующий остаться в следующем году вне королевских гонок, буквально на первых метрах дистанции допустил серьезную ошибку – коснулся машиной барьера, что по правилам автоматически привело к десятисекундному штрафу. Впрочем, не будь этого наказания, он все равно бы проиграл, так как преимущество финна по трассе составило около полутора секунд.
Не лучше Култхарда проехал и Шумахер, который мог выбыть из борьбы уже на первом этапе соревнований. Немец вчистую проиграл бразильцу Фелипе Массе, но пилот "Заубера" в одном из эпизодов коснулся стены барьера и был наказан штрафом. Отыграть такой гандикап возможным не представлялось, и Михаэль хоть с величайшим трудом, но прошел в следующий этап.
Жан Алези, любимец местной публики, обыграл американца Кейси Мерса, который в самый последний момент заменил знаменитого Джеффа Гордона. Естественно, что заокеанский пилот, у которого не было даже времени для тренировок, проиграл бывшему "формулисту-1". Наконец, Себастьян Бурде без особых проблем разделался с Кенни Браком, гарантировав себе сражение с Шумахером.
Что касается раллистов, то и здесь британских болельщиков постигло разочарование. Их фаворит Колин Макрей выбыл, не успев толком начать борьбу. Неоднократный чемпион мира по ралли, Макрей проиграл в первом же раунде Матиасу Экстрему, чемпиону серии DTM. Шотландец не сумел удержать свой "Ситроен" от касания барьера, а в Гонке чемпионов это практически всегда означает поражение. Француз Стефан Сарразан неудачно стартовал в своем заезде против Маркуса Гронхольма и вполне закономерно проиграл.
Напарник Шумахера по сборной Германии Армин Шварц на своем "Пежо" сумел грамотнее проходить повороты, чем звезда NASCAR Джимми Джонсон. Наконец, в последнем раллийном четвертьфинале Себастьян Лоэб совершенно неожиданно уступил чемпиону серии IRL бразильцу Тони Канаану. Спасло чемпиона мира по ралли только то, что перед самым финишем Канаан задел барьер.
В полуфинальных заездах группы кольцевиков особой борьбы не было. Прекрасно подготовившийся к соревнованиям Ковалайнен оказался сильнее Алези, а Шумахер проехал быстрее Бурде. Интереснейший заезд между раллистами Экстремом и Гронхольмом завершился победой последнего, причем на финише соперников разделили считанные метры. Такая же упорная борьба была и в дуэли Лоэба со Шварцем, в которой сильнее оказался француз.
В финалах групп Шумахер уступил Ковалайнену, да к тому же был наказан штрафом за касание барьера, а Лоэб около 0,5 сек. выиграл у Гронхольма в самом, пожалуй, интересном заезде дня. Финский гонщик, побивший "Красного барона", после заезда залез на крышу своего автомобиля и оттуда приветственно размахивал руками – видимо, до последнего не верил, что ему удастся опередить самого Михаэля Шумахера.
В объединительном финале Ковалайнен и Лоэб должны были выиграть два заезда, чтобы победить. Сначала гонщики соревновались на "Пежо-307", практически родном для француза. Но, к удивлению подавляющего большинства всех присутствующих, победил тест-пилот "Рено", а не чемпион мира по ралли. Впрочем, удивление скоро сменилось вздохом разочарования, поскольку на "Феррари-360" Хайкки чисто визуально хоть и проиграл Себастьяну, но машина француза при этом коснулась барьера. Потрясающая, безоговорочная победа Хайкки Ковалайнена, которой не ждал никто!
Таким вот образом завершилась Гонка чемпионов. В программе шоу был еще показательный заезд между Шумахером и Лоэбом, который выиграл немец, а также "Кубок наций", в котором победу вместе со свом соотечественником Жаном Алези праздновал француз.
После завершения шоу Михаэль Шумахер дал небольшое интервью.
– Михаэль, скажите, каковы ваши ощущения после завершения гонки?
– То, что мы делали на "Стад де Франс", очень интересно. Я никогда прежде не соревновался с раллистами и своими коллегами на одинаковых машинах. Как оказалось, это весьма занятно и доставляет удовольствие. Фактически весь день я провел с улыбкой на лице.
– Какие проблемы вас больше всего беспокоили в течение гонки?
– Самая главная проблема – то, что мне удалось перед гонкой проехать всего два круга на "Феррари". Нужно было потренироваться еще немного. Кроме того, мы выступали на холодных покрышках. Если бы они были прогреты, то и результаты были бы другими.
– Практически все пилоты перед началом гонки заявили, что их главная цель – победа над вами. Ощущали давление?
– Да не особо. Я только Yтром прилетел из Америки и рассматривал гонку как шоу. Хотя на самом деле постарался показать все лучшее, на что был способен. Но главное, что толкнуло меня для участия в Гонке чемпионов, – это исследовательская программа, в которой я принимаю участие. Вместе с медиками мы исследуем, как влияют автогонки на спинной и головной мозг, выявляем причины некоторых заболеваний. Но и в плане спорта было интересно; особенно приятно, что заезды прошли при заполненных трибунах.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт