Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Немаловажное значение имеет не только надежность самолетов и вертолетов и квалификация экипажей, но и время обнаружения разбившегося воздушного судна. Даже если человеку удалось выжить при крушении самолета, но ему не оказана своевременная помощь, то при сильном морозе он замерзает через несколько минут, а в ледяной воде еще быстрее.
В свое время международная авиационная организация ИКАО для облегчения поиска потерпевших крушение самолетов предложила устанавливать на борту воздушных судов аварийно включаемые маяки, которые начинают работать при ударе самолета о поверхность. Аварийный сигнал фиксируется спутниковой системой "Коспас – Сарсат" по широте и долготе и передается спасателям. Эта система начала работать еще 1988 г., и тогда же было принято решение об ее обязательном использовании всеми самолетами мира с 2005 года. Наша страна приняла на себя обязательства по данному соглашению в 1992 году. С 1995 г. подобной системой были оснащены все суда речного и морского флота РФ, однако не все самолеты. Причина заключается в том, что, согласно тем же требованиям ИКАО, аварийные маяки должны были устанавливаться только на магистральных воздушных судах, летающих над необжитыми территориями. Однако участившиеся катастрофы потребовали установки маяков и на вертолетах и на региональных самолетах. Последней каплей стала катастрофа с вертолетом, упавшим совсем недалеко от Сочи в расщелину, который из-за отсутствием аварийного маяка не могли найти несколько дней.
Этой проблемой озаботился Минтранс, и 1 декабря министр транспорта РФ И.Левитин провел совещание по данному вопросу. На совещании выяснилось, что гражданская авиация России не готова к его решению, несмотря на то, что еще в 2003 г. руководство тогдашней службой гражданской авиации потребовало от авиапрома страны разработать документацию для установки аварийных радиомаяков. К настоящему времени аварийными радиомаяками оснащено всего 154 воздушных судна из примерно 3500 числящихся в эксплуатации, из них 74 – самолеты Ту-154М. Разработка документации для оснащения ими вертолетов и ряда самолетов не завершена, хотя заявок на их установку скопилось несколько тысяч.
Все это ведет к тому, что российские самолеты, не оборудованные спутниковыми спасательными радиомаяками, не смогут с 2005 г. подняться ни в российское, ни в европейское небо. Минтранс РФ просто намерен запретить полеты авиакомпаниям и предприятиям, не исполнившим данное требование.
Правда, процесс переоборудования воздушных судов не коснется авиаперевозчиков, выполняющих полеты на самолетах западного производства, потому что они уже оборудованы системой "Коспас-Сарсат". Однако следует отметить, что эта система имеет и свои недостатки. Если самолет упал в воду или перевернулся в воздухе, а передающую антенну сбило деревом, то аварийный сигнал не дойдет до спутника и не будет передан спасателям. Кроме того, чтобы засечь сигнал, необходимо, чтобы над местом аварии прошло 2 спутника. А они летают с интервалом 5-10 мин., и если терпящее бедствие воздушное судно попадет в этот интервал, его не удастся запеленговать.
Положение дел с оснащением самолетов маяками осложняет и то, что примерная стоимость аварийного радиобуя составляет более $40 тысяч. Для маленькой региональной авиакомпании, которая и так еле-еле сводит концы с концами, выложить $200-300 тыс. на несколько самолетов, маловероятно. А оснащение судов системой предупреждения столкновения с землей обойдется еще дороже. Так что выполнение требования Минтранса заставит региональных перевозчиков поставить свои машины на прикол. И никакой маяк уже не поможет им спастись.
Инфляционное давление на народ усиливается