Depeche Mode – вконец замиксованные

"Remixes 81-04" – это взгляд в прошлое культовой группы, почти что "greatest hits" на трех дисках, но необычный: издание представляет собой подборку классики группы в совершенно новом прочтении




Depeche Mode – "Remixes 81- 04" (2004)
С самого момента возникновения Depeche Mode были культовой командой, кто бы что ни говорил. Они перекрыли пространство между The Cure и Nine Inch Nails и повлияли на целое поколение музыкантов, перечислять которых никакого формата не хватит. Их песни рассказывают о страхе, насилии, любви, ненависти, боли; каждый их новый альбом становился событием. "Remixes 81-04" – это взгляд в прошлое, почти что "greatest hits" на трех дисках, но необычный: издание представляет собой подборку классики группы в совершенно новом прочтении. Ремиксы делались лучшими мастерами жанра: Underworld, Kruder and Dorfmeister, Flood и, конечно же, самими Depeche Mode. Хочется выделить треки "Home" в версии французов Air, "Halo" от Эллисон Голдфрапп, "Barrel of a Gun" от Underworld и нашумевший ремикс "Enjoy the Silence" Майка Шиноды из Alien Ant Farm. Все музыканты, принявшие участие в работе над альбомом, делали ее с большим удовольствием. Сам Шинода про свою работу на диске высказался так: " Depeche Mode – одна из самых важных групп нашего времени, и я очень рад, что фаны услышат именно мой вариант одной из моих самых любимых песен DM". Эллисон Голдфрапп солидарна с Майком: " Depeche Mode – единственный электронный коллектив, сумевший подняться выше рамок своего стиля, и для меня большая честь поработать над их песнями". Люди из окружения группы утверждают, что выход этого диска декларирует появление новой музыкальной формы. Поживем – посмотрим...
(****)


Marksheider Kunst – "St. Petersburg-Kinshasa. Transit" (1998/2004)
Новая версия овеянного легендами альбома известных питерских "растаманов". Одна из легенд, в частности, гласит, что пластинка под таким названием уже однажды выходила – в 1998 г., будучи изданной весьма ограниченным тиражом на средства самих музыкантов. Распространялся сей раритет главным образом в тесном кругу друзей; кое-что, правда, досталось и посетителям концертов, но... преимущественно в Германии, где группа на тот момент активно гастролировала. До Москвы и Питера, таким образом, доехало всего несколько десятков копий. Их коллекционная ценность, конечно, вряд ли сильно пострадает от выхода нового переиздания – допечатка есть допечатка. Зато теперь всякий желающий может наконец ознакомится с первоисточниками, включая суперхит "Деньги", с которого, собственно, по-настоящему и началась история "Маркшайдер Кунст".
(****)


Deep Purple – DVD "Live Encounters" (1996/2004)
Случившийся в 1994-м приход Стива Морса заметно оздоровил атмосферу в группе – записанный с его участием "Purpendicular" оказался едва ли не на порядок интереснее предшественника "The Battle Rages On" (последней работы DP с Блэкмором). Легкость и непринужденность сохранялась и во время живого выступления Deep Purple Mk. IX в Катовице (Польша) 3 июня 1996 года. Однако качество представленного концертного материала оставляет желать лучшего: это любительская запись, сделанная, возможно, с помощью ручных камер. Многовато общих планов, отснятых, судя по картинке, откуда-то из задних рядов; крупные фрагменты взяты иногда в странных ракурсах и слегка размыты. Звук, правда, в сравнении с изображением вполне приемлем. Помимо полной версии концерта, DVD-диск включает в себя необходимый минимум информации о группе (биография, дискография, фотогалерея), а также видеозаписи интервью с Гилланом, Пэйсом, Гловером и Морсом. Последний пункт как раз никаких нареканий не вызывает – разве что лишний раз напоминает о необходимости лучшего знания языка.
(***)


Magnum – "Brand New Morning" (2004)
Апологеты британского мелодичного поп-рока Magnum образца 2004 г. – это два с половиной участника оригинального состава (клавишник Марк Стэнвэй составил компанию гитаристу Тони Кларкину и певцу Бобу Кэтли в 1980-м, к моменту записи четвертого альбома), плюс бас-гитарист Эл Бэрроу, работавший с Кларкиным и Кэтли в проекте Hard Rain (он же занят и на последнем сольном альбоме Боба "When Empires Burn"). Имя барабанщика поначалу было окутано тайной, но вскоре выяснилось, что это не кто иной, как Харри Джеймс, ранее своей энергичной игрой определявший саунд Thunder. "Brand New Morning" – двенадцатая студийная работа Magnum и вторая после реинкарнации коллектива в 2001 году. Помимо традиционных для группы упражнений в мелодическом харде (в отличие от многочисленных шведско-американских последователей, на удивление, аллергии совершенно не вызывающих), альбом также полон многочисленных реверансов в адрес коллег: от Meat Louf и Брайана Мэя ("It's Time To Come Together") до Simple Minds ("The Scarecrow") и даже Pink Floyd ("The Blue And The Grey"). В рамках субжанра – одна из лучших работ года.
(****)


Axel Rudi Pell – "Ballads III" (2004)
Шутка, повторенная дважды, уже не смешна, трижды – так и вовсе теряет смысл. Но, по-видимому, Аксель Руди Пелл, один из наиболее известных и харизматичных немецких рок-гитаристов, так вовсе не считает, в очередной раз бесхитростно озаглавливая "бестовую" компиляцию столь тривиальным образом. В третий том вошли, как следует из названия, "медляки" и среднетемповые вещи балладного толка с последних альбомов "The Masquerade Ball", "Shadowzone" и "Kings And Queens" – с вокалистом Джонни Джоэли и вездесущим Майком Террана за барабанами. В качестве приманки слушателям предлагаются три новых трека, среди которых акустическая версия "Forever Angel" (электрический оригинал присутствует чуть ниже) и кавер на "The Temple Of The King" Rainbow. В общем, почти идеальный продукт, особенно если учесть, что в последнее время "германский блэкмор" частенько грешит самоповторами. Другое дело – куда, скажите, в таком случае предлагается девать упомянутые "номерные" альбомы А.Р.П. тем, у кого они уже и так стоят на полках? (Ржевский! молчать!!!)
(***)


Eminem – "Encore" (2004)
Обложка являет нам чинного юношу, склонившегося в почтительном полупоклоне перед фешенебельной публикой в бриллиантах, и... обязательное в случае подобного рода артистов предупреждение "explicit content". Это слегка настораживает: неужели былой герой продался? Открыв коробку, испытываешь облегчение – за спиной юноша прячет пистолет. А внутри буклета – история массового расстрела публики с последующим самоубийством героя: все в картинках, все очень наглядно. Остается вспомнить, что название диска переводится как "Выход на бис". Символично. Вот так в очередной раз Eminem показывает, что нужно делать, если не хочешь (а точнее, если хочешь не) казаться политкорректным. И если не приемлешь ложь на потребу сытому и ленивому обществу потребления: тексты его все также резки. На этот раз досталось не только Бушу и Спирс, но и Джексону с Мадонной – Эминем умеет поглумиться над идолами, особенно над "пластиковыми". Что же насчет музыки – со времен "The Eminem Show" ничего не изменилось: все тот же бескомпромиссный рэп – как очередной клинический случай протестного самовыражения.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), "CD-Maximum" (3), "Universal Music Russia" (6) и концерном "Группа Союз" (4,5).

Выбор читателей