После такого заката рассвет не наступит

Видно, совсем плохо дело с развлечениями в Соединенных Штатах, если за настоящее "entertainment" там пытаются выдать такую пресную и скучную поделку, как новый фильм Бретта Ратнера "После заката"

После заката (After the Sunset)
США, 2004
Режиссер: Бретт Ратнер
В ролях: Пирс Броснан, Сельма Хайек, Вуди Харрельсон




В середине 90-х Бретт Ратнер снимал клипы, когда старый друг предложил ему заменить режиссера криминальной комедии "Деньги решают все". Дебют удался, за ним последовали еще два подобных проекта – "Час пик" и "Час пик 2", которые невероятно успешно прошли в прокате и сделали Ратнера завидным женихом и любимцем продюсеров. Впрочем, долго обсуждавшийся проект нового "Супермена" во главе с ним так и не состоялся, как не сложилось участие режиссера в одной из серий бондианы. Вместо этого Ратнер снял "После заката".

Автор популярной и у нас программы "Слабое звено" Пол Збышевский сценарий своего дебютного фильма строит по законам телепередачи. Кто из зрителей догадается первым, что будет дальше? Фильм использует хорошо отработанную схему противостояния преступника и служителя закона, которые на самом деле не так уж отличаются друг от друга. Как крючок для той акулы, что на пару ловят друзья-враги, чтобы потом, как герой Вуди Харрельсона – пули, вгонять в зрителя рассуждения о Настоящих Ценностях. И, как вы понимаете, НЦ – вовсе не золото, а человек-с-которым-можно-встречать-закаты. Понять это может, конечно, только бывший преступник, а не бывший агент ФБР, урвавший, наконец, большой куш.

Для маскировки этого незамысловатого сюжета можно добавить пару шуток здесь, пару намеков там, пару красивых женщин, пару высокотехнологичных примочек – и дело сделано.

Пирс Броснан, у которого из рук рвут роль агента 007, играет то бондообразного красавчика-адвоката с холодным умом и горячим сердцем в "Законах привлекательности", то – бондо-преступника на покое, которого только могила исправит, в "После заката".

Опять же присутствует любовь к штатной горячей красотке Сельме Хайек, которая, конечно, не заслуживает меньшего. При этом в фильме Ратнера Броснан фактически повторяет свою роль благородного преступника в "Афере Томаса Крауна", которая была ремейком роли Стива МакКуина тридцатилетней давности. А Хайек просто так, рядом пристроилась. Не стоит без дела только Вуди Харрельсон в роли фэбээровца, семь лет гоняющийся за героем Броснана. Секретный агент одновременно и смешон и трогателен, поскольку видит в своей жертве то ли ролевую модель, то ли фигуру отца.

Бретт Ратнер льстит себе, когда говорит, что в его фильме смешались четыре разных жанра – мелодрама, саспенс, фильм действия и комедия. Но честен, когда признается, что ему трудно было решить, что же за фильм он в конечном итоге хотел сделать. Ни намека на саспенс тут нет, как нет и особого действия. Есть куски мелодрамы и комедии, выглядывающие, как остовы затонувших кораблей, из океана беспомощного, нечленораздельного повествования.

Построенный на задворках Малибу тропический рай, в котором коротают свои деньки будто бы ушедшие на покой элитные воры, куда более реален при этом, чем совсем уж иллюзорные попытки режиссера удержать интерес зрителя.

Удивительно, что 35-летний Ратнер снимает фильмы как древний старик, то ли вспоминающий молодость, то ли пытающийся идти в ногу с модой на ретро. Завзятый киноман, он перенимает приемы всех виденных "фильмов ограбления", не копируя ничего конкретного, но ничего конкретного и не создавая. Возможно, его слова о том, что он с нетерпением ждет возможности поработать над сиквелом "После заката", все-таки окажутся шуткой. Потому что после такого заката рассвет просто не наступает.

В кинотеатрах с 9 декабря

Выбор читателей