Элайон начинается с "Галстуков"

Молодой московский модельер Павел Элайон признается, что совсем не умеет рисовать, но это не помешало ему стать дизайнером одежды. Его область – это не сезонные дефиле, а перформансы, связанные с той или иной модной эпохой


Фото: niv.ru



Что скрывается за именем Элайон? Древний языческий бог, химик из Америки? Ни то и ни другое. А впрочем, с химией связь все же есть. Павел Элайон, однофамилец знаменитой американской ученой Гертруды Элайон, когда-то учился на химическом факультете. Заканчивая его, внезапно решил поменять род занятий и... стал модельером.

– Из химиков в кутюрье – это смело.

– Да, наверное, ведь ничего общего между химией и модой нет. Ну, разве что текстиль, из которого шьют и который имеет химическую формулу. Больше ничего. Разумеется, я изучил историю моды (хотя это – планета бесконечная) и занимался на специальных курсах кроя. Скажу вам по секрету, что я совсем не умею рисовать, но это не помешало мне стать дизайнером одежды. Главное – упорство. А потом, я все же не кутюрье в традиционном понимании этого слова, хотя клиенты у меня есть, потому что надо на что-то жить. Моя область – это не дефиле, я не делаю сезонных коллекций, а устраиваю перформансы, связанные с той или иной модной эпохой.

– И какая эпоха вас интересует сегодня?

– Более всего 60-е. Увы, я не застал это время и не знаю, правильно ли себе его представляю. Но как сказал, кажется, Эйзенштейн, снимая "Александра Невского": "Как я сделаю – так и будут думать".

Я думаю, что 60-е – это время свободы. Об этом говорили и фильмы, которые тогда снимались, и песни, это время раскрепощения женщины, да и мужчины тоже. А также эпоха невероятно красивых женщин. Вспомните, какие были красавицы – Светлана Светличная, Наталья Фатеева, Наталья Варлей, Аида Ведищева, которую сегодня знают меньше, но напрасно – в 60-е она была знаменитой певицей.

– Модный бизнес – чрезвычайно трудная стезя. Трудно пробиться, ведь модельеров сегодня море.

– Прежде всего, трудно финансово. У меня нет постоянного спонсора, только под определенные мероприятия. А создать коллекцию – это весьма недешево. Бывает и так, что спонсоры еще и подводят, как случилось с моим показом "Ананасы в шампанском".

– А с чего все начиналось?

– С галстуков. Проект так и назывался "Галстуки", имел немалый успех, собралось много известных людей Галстуки были распроданы, и потому, когда я показывал следующую коллекцию – на выставке старинных автомобилей "Ретро-стиль" – меня уже знали.

– Вы показываете старинные вещи. Где вы их берете?

– Кто ищет, тот всегда найдет, как известно. Вещи беру у разных людей. Понимаете, когда чем-то одним занимаешься, то обрастаешь знакомыми, связями...

– Вы покупаете или вам дарят одежду?

– Когда как. Но я думаю, что чаще приходится все же покупать.

– Кто вам интересен из модельеров?

– Мне не хотелось бы кого-то выделять. Хотя не сказать про Славу Зайцева невозможно. Он – особенный. Все, что он делает, достойно восхищения. Есть только одно печальное обстоятельство – сейчас не совсем его время.

– А какое его?

– Классика – основа творчества Зайцева.

– Вы довольно быстро стали звездой в мире моды, буквально за два года. Как вам это удалось?

– Прежде всего, упорство и фантазия. Я думаю, также важно пробовать себя в разном. Я, например, делал еще одежду для кошек, занимался коллажами, писал статьи, создавал обувь, и даже проводил турнир по боулингу с участием дизайнеров...

– И, кажется, работали для театра?

– Да, для маленького театра "Комедиант", который сделал чудный спектакль, посвященный Эдит Пиаф – "Радость начинается сегодня", и меня пригласили быть консультантом по костюмам. Это была очень интересная работа, я с головой ушел в эпоху Пиаф, которую очень люблю и знаю, наверное, все ее песни. Как и Вертинского (кстати, хотелось бы сделать что-нибудь, посвященное и ему). Возможности у "Комедианта" были весьма невеликие, реквизита мало, но все же удалось что-то сделать.

– Вы участвуете в ретро-проектах. А сами вы – человек оттуда?

– Ну, наверное, не совсем все же. Тем более что я делаю не только ретро, и часто на моих перформансах звучат современные ритмы, хотя я, наверное, хотел бы слушать того же Вертинского.

– Как вы проводите свободное время?

– Его почти не бывает. Либо я работаю над проектом, либо я на самом проекте. А вот когда проект состоялся, тогда едем с друзьями в какой-нибудь ресторанчик – и сидим до Yтра.

– А что в ваших планах?

– Выставка мод 60-х годов, которая пройдет в моей любимой "Школе современной пьесы", для работников которой я, кстати, сейчас готовлю униформу. Там будет не только ретро-одежда, но и фотографии того времени. Спустя несколько дней состоится вечеринка "Поэтический фэшн", на которой я покажу свой трикотаж, а также, конечно, будут звучать стихи, будет петь контр-тенор... Ну а ближе к Новому году собираюсь устроить вечеринку "Модники и модницы всех стран...".

– Как вас на все хватает?

– Не сглазьте! Должно хватить.

Выбор читателей