Украина лишает денег российские железные дороги

РЖД несут ощутимые убытки из-за отказа граждан РФ совершать поездки на Украину. Если волнения в республике негативно отразятся на работе ее транспортной системы, это также может привести к финансовым потерям




Российские железные дороги несут ощутимые финансовые убытки из-за нестабильной политической ситуации на Украине, поскольку обеспокоенные граждане РФ откладывают запланированные поездки в эту страну и сдают ранее купленные билеты, заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров в блиц-интервью корреспонденту "Yтра" на проходящей в эти дни в Москве II Международной конференции "ОАО "Российские железные дороги" на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". Кроме того, если волнения в республике негативно отразятся на функционировании ее транспортной системы, это также может привести к финансовым потерям. "Если стыки (различных транспортных магистралей и направлений. – прим. "Y") будут работать хорошо, будет финансовый успех. Если стыки будут работать, допустим, с конвенционными запрещениями, ограничивающими перевозки грузов и пассажиров, конечно же, это приведет к финансовым потерям, прежде всего, экономическим потерям компаний. Но на сегодняшний день нельзя сказать, что существуют какие-то мощные ограничения. Были объявлены конвенционные запрещения со стороны Украины в ноябре текущего года, однако 2 декабря украинские железные дороги их отменили, и сегодня полным ходом идет туда работа", – добавил Хасян Зябиров. Он также сообщил, что железнодорожное сообщение между Россией и Абхазией, приостановленное несколько дней назад ввиду обострения ситуации в регионе, снова восстановлено.

На открытии конференции обсуждался ход реформы железнодорожного транспорта России. Именно появление на рынке транспортных услуг крупнейшего хозяйствующего субъекта ("РЖД"), с одной стороны, и формирование института независимых операторов подвижного состава, а в дальнейшим и перевозочных компаний – с другой, обусловили необходимость проведения подобного рода форумов, говорят организаторы мероприятия. Заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов отметил, что главной задачей на нынешнем этапе реформирования железнодорожной отрасли является эффективное сочетание государственного регулирования тарифов, развития конкуренции и структурных преобразований. Это необходимо, чтобы достичь основной цели реформы – повышения эффективности железнодорожного транспорта, снижения затрат на перевозки и улучшение качества рынка перевозочных услуг, отметил представитель Минэкономразвития. Введение в 2003-2004 гг. практики периодичности повышения тарифов на железнодорожные перевозки грузов и пассажиров один раз в году положительно сказалось на темпах снижения инфляции и экономическом росте, полагают в МЭРТ.

Парк подвижного состава, находящегося в частной собственности или в аренде, вырос с 22,2% в прошлом году до 27,9% в нынешнем. Доля частных компаний в объеме перевезенных грузов на сегодняшний день достигла более 25%, а в грузообороте она составляет свыше 22%. В соответствии с планом реформы 2005 г. должен стать годом активного формирования института независимых перевозчиков. Однако для этого необходима доработка правовой базы и решение целого ряда вопросов производственно-организационного характера.

Выбор читателей