Реклама без Грызлова не состоялась

Любовь Слиска отказалась сегодня на закрытом заседании Совета Думы рассматривать новый вариант закона "О рекламе". При этом Слиска сослалась на отсутствие председателя парламента Бориса Грызлова




Вице-спикер Любовь Слиска отказалась сегодня на закрытом заседании Совета Думы рассматривать новый вариант закона "О рекламе". При этом Слиска сослалась на отсутствие на заседании Совета Палаты председателя Думы Бориса Грызлова. Случившаяся коллизия напрямую связана с той дискуссией, которая возникла внутри "Единой России" вокруг наиболее спорных законопроектов, внесенных на рассмотрение парламента страны.

Напомним, новый законопроект "О рекламе" был внесен депутатами комитета по информационной политике Юрием Волковым, Владимиром Мединским, Валерием Комиссаровым, Анбяром Кармеевым, Валерием Драгановым и Юрием Медведевым (все из фракции "Единая Россия"). Как стало известно "Yтру", В. Мединский надеялся провести законопроект быстро, заручившись поддержкой первого заместителя руководителя думской фракции "единороссов" Юрия Волкова.

Этого человека с неприметным лицом передовика с советской "Доски почета" во фракции считают ответственным за партийную кассу. Однако после того, как Волков, вопреки настояниям помощника президента Юрия Шувалова, провалил вопрос о рассмотрении Думой нормы о свободных торгах земли в рамках нового проекта Градостроительного кодекса (в соответствии с предложенным "единороссами" же пакетом законов по "доступному жилью"), Любовь Слиска предпочла устраниться от обсуждения очередной инициативы, вносящей раскол во фракцию.

Новый законопроект в значительной степени дублирует действующие нормы, а также принятые недавно Думой новации по ограничению рекламы пива. Однако в нем есть такие формулировки, - например, по спонсорской рекламе, - которые при "правильном" прочтении способны возвратить некоторые возможности рекламы пива на телевидении. В частности, согласно нормам проекта, ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров на телевидении не распространяются на спонсорскую рекламу, за исключением трансляции образовательных, религиозных, а также детских и иных адресованных несовершеннолетним передач; рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире, или записи, за исключением трансляции постановочных передач, специально созданных для их показа по телевидению; рекламу, размещаемую на каналах платного телевидения.

Выбор читателей