Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Лично я давно так не смеялся в кинозале. С самых первых кадров и до финальных титров. "Алеша Попович" ничем не напоминает набившие оскомину голливудские видеокомиксы и примелькавшиеся в последнее время компьютерные шедевры студии Pixar и ее подражателей. И стиль, и тема, и юмор – наши, родные. Это приятно. Хотя скептики могут скривиться в ухмылке и процедить: "Куда там... Нашим еще учиться и учиться!". Не горячитесь. Во-первых, это неправда – анимации учились преимущественно у нас, обогнали совсем недавно. Да и то – только в полнометражном кино. А во-вторых, в классической технологии "Алеша Попович" безупречен – и в изобразительном, и в драматургическом плане. Ну, или почти безупречен.
Сюжет без лишних наворотов. Войско Тугарина Змея напало на старый Ростов и потребовало дань. Могучий, но туповатый богатырь Алеша Попович придумал хитроумный план, как обмануть захватчиков. Жители поверили, но план не сработал. Ни золота не осталось, ни богатыря – ушел Алеша. Отправился биться с басурманами один на один, возвращать людям их скромное богатство и восстанавливать свое доброе имя.
Такой сюжет мог бы обернуться на экране героическим эпосом, но стал комедией. Потому что взялся за него один из самых остроумных и талантливых режиссеров-аниматоров на планете – питерский режиссер Константин Бронзит. Его имя – всегда ключ к успеху и гарантированный смех в зале. Историю былинного богатыря он превратил в добрую пародию о любви, силе, доблести и чести.
Главный герой не был бы так уморителен и обаятелен, если бы не его окружение. Рядом с Алешей – преданный воспитатель, "нянька", дед Тихон, влюбленная и прекрасная Любава, ее Бабка, а также говорящий конь Юлий и вечно жующий ослик Моисей. В такой компании Попович и шатается по лесам и горам в поисках Тугарина Змея. Естественно, воинской доблести в фильме в сто раз меньше, чем всевозможных недоразумений, шлепков, трюков и гэгов.
"Ах вы, басурмане проклятые, отведайте-ка силы силушки богатырской!" – кричит Алеша в стане спящих тугар. И постепенно понимает, что врагов-то, пожалуй, слишком много. Пока они просыпаются и окружают богатыря, его друзья успевают утрамбоваться в перевернутый чан. И вот уже сам Попович, обвешанный басурманами, как новогодняя елка, ползет к чану и тихонько спрашивает у сподвижников: "Место есть?"
Болтливый и алчный Юлий становится жертвой дуба-мошенника, который предлагает коню сыграть "угадайку" на его шкуру, а затем посылает за ним "кредиторов-вышибал". Есть в фильме и веселые цыгане, в лихом танце раздевающие старого Тихона до трусов, и киевский князь с манерами Путина, и таинственный великан Святогор... Впрочем, "продавать" все фишки этой уморительной истории – дело неблагодарное. Лучше один раз увидеть.
Ну, а еще одна большая удача картины – точное попадание актеров, которые озвучивали героев. За Алешу Поповича говорит питерский актер Олег Куликович, за Бабку – Наталья Данилова, за Тихона – Анатолий Петров из БДТ, за князя – Сергей Маковецкий, за Попа и древнего богатыря Святогора – Иван Краско. Любаву озвучивала Лика Медведева, она не актриса, но у нее замечательный звонкий голос, который ничем не напоминает нотки набивших оскомину травести и блестяще лег под рисунок. Тугарин Змей – это сам режиссер, который почти всегда озвучивал свои фильмы.
Снят "Алеша Попович" за сравнительно небольшие деньги – всего за 1,6 млн долларов. Для сравнения: "Щелкунчик" потребовал вложений в 3,5 млн евро, "Незнайка и Баррабас" – 3,5 млн долларов.
Премьера 23 декабря.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт