Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Взломщики сердец (I Heart Huckabee's)
США, 2004
Режиссер: Дэвид О. Рассел
В ролях: Джейсон Шварцман, Дастин Хоффман, Изабель Юппер, Джуд Лоу, Наоми Уоттс, Лили Томлин
|
Пытаясь докопаться до сути происходящего, Шварцман приходит на консультацию к Дастину Хоффману и Лили Томлин, супружеской паре детективов-экзистенциалистов, готовых бесстрашно погрузиться в расследование сокровенных тайн своих клиентов. Работая над делом, супруги повсюду следуют за клиентом, наблюдают, фиксируют малейшие происшествия, опрашивают друзей и коллег по работе, изучают жизнь, которую ведет заказчик. Главное отличие их работы в том, что экзистенциалисты, в стремлении разгадать загадку, заходят очень далеко, подчас с трудом удерживаясь на грани реальности, и сами все усложняют.
Хоффман и Томлин приступают к метафизическому зондированию прошлого и настоящего клиента. Выясняется, что он находится в конфликте с Джудом Лоу, золотым мальчиком, карабкающимся вверх по корпоративной лестнице в компании "Хакабиз" – популярной сети супермаркетов, которая намеревается спонсировать проект главного героя. Детективы приходят к выводу, что именно Лоу является ключом к разгадке дела. Однако тот спутывает карты, наняв тех же самых детективов для расследования своих собственных проблем.
По мере того как Хоффман и Томлин изучают амбиции Джуда и его отношения с горячей блондинкой (Наоми Уоттс), также связанной с "Хакабиз", герой Шварцмана начинает терять надежду и протестовать против выводов детективов. Объединившись с другими клиентами, он привлекает к делу сексуальную французскую аналитичку-философа Изабель Юппер. Теперь все охотятся друг за другом, продираясь сквозь метафизику и пытаясь найти ответ на вечные вопросы.
Такова идея и философская подоплека, составляющая ядро "Взломщиков сердец", давно будоражившая ум комедиографа Дэвида О. Рассела, первый игровой фильм которого "Раскрепощение" (Spanking the monkey) был показан на фестивале независимого кино в Санденсе в 1994 г. и получил приз публики. В 1996 г. режиссеру удалось закрепить успех комедией "Не будите спящую собаку" (Flirting with disaster), включенную в десятку лучших картин более чем 30 кинокритическими ассоциациями Америки. Количество почитателей таланта режиссера увеличилось в 1999 г. с выходом картины "Три короля" (Three kings). На этот раз в десятку лучших фильмов картину включили около 100 критических объединения, а гильдия писателей США включила Рассела в номинацию "лучший оригинальный сценарий". В 2002 г. Рассел стал первым кинорежиссером, получившим награду Нью-Йоркского музея современного искусства, которая поощряет новое поколение кинематографистов. После Рассела лауреатами премии стали Александр Пэйн и София Коппола.
"Я был заинтригован возможностями, которые открывает образ детектива, ведущего не криминальное и не частное расследование, но вовлеченного в решение вопроса о существовании как таковом", – говорит режиссер. При написании сценария Рассел последовательно обращался к разным философским направлениям. Детективы, которых играют Дастин Хоффман и Лили Томлин, скорее последователи восточной традиции, в то время как их alter ego Изабель Юппер – приверженец западного индивидуализма.
Согласившись играть в этой философской комедии, Дастин Хоффман пустился в неведомое плавание. "Мне никогда раньше не предлагали ролей детективов-экзистенциалистов, что и явилось определяющим фактором", – рассказывает актер. Для того, чтобы Хоффман глубже проник в философские основания, на которых замешан его персонаж, Рассел присылал ему видеокассеты с записями выступлений Роберта Турмана, отца Умы Турман и известного ученого в области тибетской философии.
Получилась комедия философских положений, снятая в стилистике "Монти Пайтон", остроумная ровно настолько же, насколько ее невозможно вообразить в российском социальном контексте. Впрочем, авторы позаботились о том, чтобы зритель, не озабоченный проблемами кризиса среднего возраста и не знакомый с корпоративной этикой, а также не обремененный знанием основ психоанализа, восточной и западной философии, смог углядеть в этом увлекательном сюрреалистическом балагане какую-никакую идею. Парочка психопатов-волшебников вместо преступлений раскрывают смысл жизни обратившихся к ним персонажей. "Взломщики сердец" – одновременно пародия на детективные фильмы-романы и попытка вообразить новый жанр философско-психологического расследования, которое продирается сквозь дебри подсознания чуть ли не к первоосновам бытия. И вот это действительно смешно.
Премьера 13 января в кинотеатре "35 мм"
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт