Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
То, что власть в последние годы взвалила на себя значительное число подобных "знаков ответственности", ни для кого не секрет. Болезненное восприятие "монетизации" рядовыми гражданами во многом объясняется и разительной несправедливостью в распределении экономических и социальных благ между ними самими, с одной стороны, и чиновничьей номенклатурой высшего уровня власти – с другой. Обычный человек отказывается принимать логику, по которой ответственность чиновника поощряется рублем, а ратный подвиг или заслуженный труд ветерана, пенсионера или инвалида – мизерными "компенсациями". Рядовой гражданин не понимает, почему люди, требующие от него жить по законам капиталистического рынка, вовсю пользуются по сути прежними, коммунистическими привилегиями. Пропасть между властью и большей частью населения перестает быть стилистической передержкой – так оно и есть на самом деле. Тем более что власть даже в момент острейшего социального кризиса с плохо скрываемым цинизмом продолжает травить байки о чиновничьей скромности.
К примеру, министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов вчера заявил, что проблемы избытка льгот для работников госаппарата не существует. "При анализе ситуации особо крупных льгот у чиновников выявлено не было. В частности, незначительные льготы имеются по дополнительному медицинскому обслуживанию – для руководителей министерств и департаментов. По транспорту, лекарствам и санаторно-курортному лечению серьезных льгот нет", – заявил Зурабов. Иными словами, не стоит зря упрекать чиновников в каких-то особых привилегиях. Как недавно образно выразился в одном из регионов депутат местного парламента, "в чужих руках всегда кажется толще".
Защитники привилегий и чиновничьих льгот нарочито "путают" рядовых чиновников, которые действительно поблажек не имеют, и т.н. чиновничью элиту, которая является (и справедливо) в глазах народа главным виновником его бедственного положения. У этой "элиты" все в порядке. Так, сегодня министры кабинета Михаила Фрадкова получают приблизительно 90 тыс. руб. в месяц плюс оплачиваемый отпуск в 30 календарных дней. В числе составляющих их зарплаты: денежные поощрения, надбавка за классный чин, премия, надбавка за выслугу лет, надбавка за особые условия государственной службы. Все это и дает жалованье более чем в $3 тысячи.
Особый разговор о пенсиях. Некоторые депутаты Госдумы в прошлом безуспешно призывали своих коллег отказаться от фактического разделения граждан на людей первого и второго сорта: именно так должен ставиться вопрос, когда речь идет о принципах начисления пенсий. Членам правительства, депутатам и сенаторам кроме обычной пенсии по старости полагается пенсия по выслуге лет, достигающая 75% от оклада против 30% у обычных граждан. В абсолютных цифрах размер общей пенсии депутата Госдумы может составить 14 тыс. рублей.
О бесплатных транспорте, мобильных телефонах, пошиве одежды, дешевых столовых и прочих неофициальных благах (вроде брони везде и всегда) и говорить не приходится. Одно лишь медобслуживание министра и членов его семьи обходится в 60 тыс. руб. в год. Если даже министр вам скажет, что он здоров как бык и ни разу не воспользовался правительственной спецполиклиникой, суть дела это не меняет: деньги заранее закладываются в бюджет и потому считаются "занятыми". За путевку высшие чиновники платят 10% от ее стоимости, за служебные жилье и дачу – также лишь часть стоимости.
Или вот, к примеру, страховка. Свою жизнь позволительно застраховать всякому: и депутату, и госслужащему, и рядовому. Разница в том, что те же депутаты Московской городской думы, к примеру, страхуют свою жизнь на деньги... правильно, городского бюджета. Сумма страховки – 120 должностных окладов депутата. Должностной оклад – 30 тыс. рублей. Не дай Бог случись чего, максимальная выплата составит 3 млн 600 тыс. рублей.
Совсем другие деньги, чем те, за какие борются на зимних улицах городов российские старики, не правда ли?
Женщины опасаются действия властей