Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Первым завесу тайны над сделкой приподнял глава Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян. На пресс-конференции в Москве он заявил, что кредит "Роснефти" на покупку "Юганскнефтегаза" предоставили банковские структуры. При этом Оганесян уточнил, что деньги были выданы российскими банками.
Чуть позже по той же теме выступил министр финансов России Алексей Кудрин. Он подтвердил, что кредит "Роснефти" дали в России, но опроверг, что информацию о том, будто бы сделку профинансировали несколько банков. По его словам, виновником торжества была одна структура - "Внешэкономбанк", который в свою очередь перекредитовался за границей. Средства на покупку крупнейшего нефтедобывающего актива "ЮКОСа" нашлись у China National Petroleum Corporation. Она предоставила "Внешэкономбанку" $6 миллиардов.
Кудрин напомнил, что 31 января Центральный банк опубликовал информационное сообщение, согласно которому заимствования органов госвласти в декабре составили около $10 миллиардов. "По-видимому, это включает в себя заимствования Внешэкономбанка у китайских банков на цели кредитования "Роснефти", - заверил Кудрин.
Давая деньги в долг, китайцы продемонстрировали большой такт. Они не только не стали интересоваться чистотой сделки, но согласились получить их обратно в натурпродуктом. За помощь в покупке "Юганскнефтегаза" госкомпания отплатит нефтью.
Как сообщает РБК, средства от продажи "Юганскнефтегаза" поступят сначала в Российский фонд федерального имущества (РФФИ). Затем они распределяются по уровням бюджетной системы, а также между бюджетами регионов, в которых работала компания. В настоящее время такое распределение проводится Федеральной налоговой службой (ФНС) совместно с Казначейством. По расчетам Минфина, федеральный бюджет получит как минимум 100 млрд рублей.
Между тем в "ЮКОСе" - бывшем владельце "Юганска" – до сих пор ничего не знают о продаже своей "дочки". Как сказал председатель правления "ЮКОСа" Стивен Тиди, руководство компании не получало от Фонда федерального имущества никаких документов о продаже пакета акций "Юганскнефтегаза".
Женщины опасаются действия властей