Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Это дело близкого будущего", – заявил мэр. "Многочисленные компьютерные расчеты", на которые ссылался Лужков, позволят, по его словам, перевести Садовое кольцо на односторонний режим. Это "позволит повысить интенсивность движения на 40% и разгрузит Садовое кольцо". Кроме того, по мнению мэра, "важно и то, в какую сторону закручивать движение". "Все варианты необходимо просчитать и осмыслить. Только после расчетов можно принимать решение", – добавил градоначальник.
Столичные власти и раньше задумывались над подобным проектом, обращая внимание на достижения в этой области западных соседей. Изучение ситуации в пределах Садового кольца, когда многие улицы были переведены на одностороннее движение, показало, что эффект может дать только комплексное решение. Об этом сказал журналистам главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Юрий Коротков. По его словам, среди прочего возможна "закрутка" по часовой стрелке "Кремлевского кольца"(это будет сделано в ближайшие два-три года) и Садового кольца.
Впрочем, именно тогда идея "закручивания" официально была отодвинута на второй план: в утвержденной Юрием Лужковым комплексной схеме организации дорожного движения (КСОД) об этом плане не упоминалось. Была установлена очередность изменения дорожного движения в центральной части, строительства новых развязок, пешеходных мостов и расширения улиц. В этой схеме в том числе было оговорено и строительство подземных переходов, которые окажутся очень кстати при переводе Садового кольца на одностороннее движение. В КСОД сказано, что в числе первых будут возведены внеулочные пешеходные переходы на Кудринской площади, пересечении Садового кольца с проспектом Мира и с улицей Каретный Ряд, Зубовской и Смоленской площадях, на пересечении улиц Большая Якиманка и Большая Полянка.
Газета "КоммерсантЪ" на своих страницах подробно рассказывает о планах столичного правительства в отношении Садового кольца. Пресс-секретарь Департамента транспорта и связи правительства Москвы Мария Проценко сообщила, что вариантное проектирование одностороннего движения поручено проектным организациям. Эти работы включены в проект КСОД-2, еще не утвержденный и, как обещают в правительстве, менее дорогой.
В декабре прошлого года разработка проекта перевода Садового кольца на одностороннее движение была поручена Научно-исследовательскому и проектному институту Генплана Москвы. Как сообщил изданию главный инженер НИиПИ Юрий Коротков, проектные работы были начаты в январе и продлятся до ноября. Специалисты сходятся во мнениях, что кольцо должно быть направлено против часовой стрелки. Основной довод – водители, направляющиеся из области в центр, им должен быть обеспечен правый поворот при заезде на кольцо.
Однако есть и другой подход. Руководитель научного центра "Безопасность дорожного движения" при НИИ автомобильного транспорта Александр Юров высказал "Коммерсанту" свое мнение: "Никакого эффекта эта мера не даст, кроме того, что автомобилистам придется проезжать гораздо большие расстояния". По мнению Юрова, "одностороннее движение с 10-12 полосами может быть легко парализовано одним большемерным грузовиком, поворачивающим на съезд с кольца". "Пробок будет столько же, сколько и сейчас, а проблем больше",– прогнозирует руководитель научного центра. В Управлении ГИБДД ГУВД Москвы от комментариев отказались, сославшись на то, что плана никто не видел.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт