Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Yтро": Роман, как велись ваши переговоры с Алексом Шнайдером.
Роман Русинов: Мир профессионального автоспорта достаточно узок, поэтому получить информацию и рекомендации не составляет труда. Особенно, учитывая то, что я с 1999 г. выступаю в международных чемпионатах, освещаемых на европейском и американском континентах. Это все известные чемпионаты, на которые обращают внимание профессиональные менеджеры и шефы команд. Поэтому каждый год в начале сезона мне поступают предложения от разных команд из разных мировых серий. Так, два года назад мне поступило предложение на место тест-пилота в одной из команд Ф-1. Но при обсуждении контракта мы, к сожалению, не смогли найти обоюдно выгодных позиций. Около полугода назад г-н Шнайдер предложил нам встретиться.
"Y": О чем конкретно вы с ним договорились? Будете ли вы принимать участие в тестах Jordan в этом году или сразу начнете вести тестовую программу команды MidlandF1?
Р.Р.: Конкретных подробностей пока не могу сообщить. Мы говорили с г-ном Шнайдером о том, что необходимо поднимать российский автоспорт, создавая российскую команду с российским пилотом и поддержкой российских спонсоров и государства. Мы уже сейчас видим, какую реакцию в мире вызвало появление русской команды "Формулы-1".
"Y": Как вы считаете, решение Шнайдера о подписании контракта на роль "боевых" пилотов с Картикеяном и Монтейру – не опрометчивый шаг? Ведь они ничем не лучше вас в плане пилотирования машины...
Р.Р.: В 2000 г. с Кими Райкконеном мы встретились в одной гонке, и наши результаты были очень близки. Также в 2000 г. я выиграл Интернациональные Финалы "Рено" в чемпионате Франции, а Фелиппе Масса – те же Финалы в чемпионате Италии. Просто Массе и Райкконену повезло чуть раньше, чем мне. С Картикеяном и Монтейро я тестировался в "Формуле Ниссан" в 2004 году.
Первая десятка лучших европейских пилотов очень быстра, но мест в "Формуле-1" всего 20. Есть имена, которые многим не знакомы, но завтра они могут попасть в "Формулу-1" и стать новыми звездами. Как, например, Адам Коррол, с которым я гонялся в 1999 г. в "Формуле Кампус", – сейчас он тестируется в команде BAR в "Формуле-1". Ведь и имя Райкконена на первой гонке произносилось с большим трудом.
"Y": Какие шансы будут у Jordan с этой парой пилотов? Не получится ли так, что команда проиграет даже Minardi?
Р.Р.: Все пилоты в "Формуле-1" имеют за плечами большой опыт; многое зависит от механиков, инженеров, техники и удачи. При этом я бы не говорил "даже Minardi", так как это очень хорошая команда, но с маленьким бюджетом, которая привела в "Формулу-1" много молодых талантливых пилотов.
"Y": Ваша оценка перспектив проекта MidlandF1?
Р.Р.: Очень правильный, точный и деловой подход.
"Y": На ваш взгляд, изменится ли в лучшую сторону ситуация с конкуренцией в "Формуле-1"? Ведь постоянные победы одного пилота порядком надоели.
Р.Р.: Шумахер – самый выдающийся пилот в данный момент в Ф-1, он выступает в хорошей команде, на хорошей машине, с талантливым менеджером и хорошим бюджетом...
"Y": ...за счет чего ему удается постоянно обыгрывать конкурентов. Это талант, или на его стороне всегда преимущество в машине?
Р.Р.: Здесь работает формула "пилот, команда, машина, бюджет". Но надо помнить, что все эти величины переменны.
"Y": Кто, на ваш взгляд, кроме Ferrari, будет претендовать на победу в чемпионате мира?
Р.Р.: Каждая стартующая команда претендует на победу, но самые большие шансы у Ferrari и Renault.
"Y": Перед началом этого сезона было много информации о пьяных дебошах, которые частенько устраивал пилот McLaren Кими Райкконен. А вы сами как-то расслабляетесь после напряженных гонок? Может ли профессиональный автогонщик позволить себе спиртное, хоть немного?
Р.Р.: Я ничего не могу сказать про Кими. Для меня лучшее расслабление – это активные виды спорта: горные лыжи, серфинг... Также люблю кататься на квадроцикле, велосипеде.
"Y": Каковы ваши планы на предстоящий сезон, если не брать в расчет "Формулу-1"?
Р.Р.: Участие в Чемпионате Le Mans Endurance Series и в чемпионате GP2 и, конечно, гонка 24 часа Ле-Мана. Но пока это проекты.
"Y": Перспективно ли развитие серии Le Mans Endurance? Каковы отличительные особенности этих гонок?
Р.Р.: Le Mans Endurance – чемпионат, параллельный "Формуле-1", здесь выступают автомобили класса GT, то есть внешне похожие на "каждодневные" автомобили. Гонки длятся по 1000 км, на старт выходит около 50 машин – это очень зрелищно.
"Y": Как вы обычно проводите отпуск?
Р.Р.: Я люблю заниматься активными видами спорта.. Не пытаюсь забыть о машинах, а наоборот, решаю постоянно возникающие дела.
"Y": На ваш взгляд, в мире автогонок в самом деле начался эдакий русский бум? Если да, то с чем это связано – с талантливыми пилотами или с рекламным рынком?
Р.Р.: Россия преобразовывается, идет активное развитие страны. Возникли необходимые и достаточные условия для создания российской команды и участия российского пилота в "Формуле-1". Бум в "Формуле-1" – да, как и в рейдах-марафонах. Я поздравляю "КамАЗ" и Семена Семеновича Якубова, который побеждает уже шестой раз в гонке "Париж – Дакар". Именно это команда в начале моей карьеры "подняла меня на своих плечах".
"Y": За какую команду в "Формуле-1" вам хотелось бы выступать, какую считаете наиболее перспективной?
Р.Р.: В "Формуле-1" на данный момент есть 4 команды, которые претендуют на титул, в остальных же командах раскрывают молодых пилотов.
Беседовал Алексей Могилов
Американцы уверяют, что глава России бросил союзника в опасный момент
Политик ведет себя неприемлемо