Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Пять лет общего режима за акцию протеста — это слишком много", — считает председатель Комитета Госдумы по конституционному и государственному строительству Владимир Плигин. "Это даже не приговор, а акт расправы", - говорят адвокаты осужденных членов НБП. Партия "Родина" собирается сегодня призвать коллег подписать специальное обращение Госдумы. Участникам акции протеста необходимо вынести адекватный приговор, который бы соответствовал европейской юридической практике.
Напомним, около 20 лимоновцев 2 августа прошлого года захватили здание Минздрава на Неглинной ул. в знак протеста против монетизации льгот. Часть активистов устроили у здания пикет, а остальные ворвались внутрь и начали выкидывать из окон петарды и листовки. Через пару часов возмутителей спокойствия отвели в милицию. Некоторых членов НБП привлекли к административной ответственности, против остальных возбудили уголовное дело.
Двадцатого декабря москвичей Григория Тишина и Анатолия Глоба-Михайленко, жителя Чебоксар Максима Громова, петербуржцев Анатолия Коршунского и Олега Беспалова, Сергея Ежова из Рязани и Кирилла Кленова из Брянска приговорили к пяти годам лишения свободы каждого. Адвокаты молодых людей заявили, что будут обжаловать приговор, отметив, что на его строгость повлиял недавний захват нацболами приемной Владимира Путина.
В следующую пятницу Мосгорсуд рассмотрит кассационную жалобу на приговор членам НБП, захватившим здание Минздрава. Защита просит прекратить уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления в действиях осужденных.
Заметим, что гособвинитель по процессу нацболов Сергей Цыркун был уволен из органов. Официальные причины этого не называются, но, похоже, отставка вызвана неадекватным поведением чиновника после суда над лимоновцами. Как только приговор был вынесен, мать одного из осужденных молодых людей Нина Ежова кинулась к прокурору с упреками в слишком строгом наказании и заявила, что ее сын ни в чем не виноват. В ответ на слова женщины Цыркун разразился следующей тирадой: "Бейте, бейте меня! Я же один. Ненавижу вас всех - большевиков! Расстреляли моего деда в 17-м году! Коммуняки проклятые! Всех к стенке! Вы, большевики, у власти были, вы моего прадеда к стенке поставили как буржуя!" Таким образом, Цыркун не только выставил себя неуравновешенным человеком, но и скомпрометировал всю судебную систему, практически заявив открытым текстом, что использует приговор в качестве личной мести.
Женщины опасаются действия властей