Мир отреагировал на взрыв, которого не было

Судя по последним сведениям, никакой бомбардировки в Иране не было. Это не помешало правительствам США и Израиля заявить, что они к ней не причастны, России – что ее граждане не пострадали, а нефти – вырасти в цене




Был ли взрыв в Иране, не было ли взрыва в Иране, точно, не знает, судя по всему, никто. Есть, правда, подозрение, что никого это и не интересует.

Ситуация вокруг Бушерской АЭС все больше напоминает известный фильм "Плутовство". По сюжету журналист спрашивает у пресс-секретаря американского президента, связана ли война в Албании с бомбардировщиком Б-3. Самолета Б-3 не существует, не было и никакой войны в Албании – все это выдумано политтехнологами, которых играют Роберт Де Ниро и Дастин Хофманн, для того, чтобы отвлечь внимание избирателей от предвыборной кампании, в которой действующий безнадежно уступает сопернику. Голливудский блокбастер вызывает очевидные ассоциации с реакцией мирового сообщества на сегодняшние события.

Первыми, кто выступил по поводу Бушера, были власти США и Израиля, которые считаются главными врагами Ирана. Совершенно синхронно официальные представители правительств этих стран отрапортовали, что не имеют отношения к событиям в Иране и, кстати, не знают, что там произошло.

Следующей была Россия. Что бы там ни случилось в десяти или 10 тыс. км от Бушера, это не имеет ну никак не коснется российских специалистов, работающих на строительстве местной АЭС. Примерно в таком духе высказалось посольство РФ в Тегеране.

Дальше – больше. Иранское руководство, которому по долгу службы вообще-то следовало первым узнать подробности инцидента, выждало паузу и только потом свалило всю вину за шумиху даже не на своих американо-израильских недругов, а на журналистов. Заместитель руководителя Организации по атомной энергии Ирана Мохаммад Саиди сказал, что сообщения мировых СМИ на эту тему – это только досужие домыслы. Правда, за пару часов до этого глава Службы национальной безопасности Ирака Хасан Роухани заявил, что реакция Ирана на взрыв будет жесткой. Правда, тогда он полагал, что за произошедшим стоит Израиль. Трудно предугадать, что случится, если гнев главного иранского разведчика перенесется на головы журналистов.

Россия, кстати, выиграла от мнимого взрыва чуть ли не больше всех. Дело в том, что не слишком утруждающие себя поиском точной информации биржевые игроки мгновенно отреагировали на иранский взрыв. Цена на главный отечественный экспортный продукт – нефть - на Лондонской международной нефтяной бирже в начале сегодняшних торгов резко взлетела, достигнув $45,71. Вот так падение непонятно чего непонятно куда может улучшить состояние дел в российской экономике.

Информационный повод создан. Все заинтересованные стороны высказались. Можно наконец рассказать всем, что "бомбардировкой" был промышленный взрыв на строительстве дороги или, скажем, неудачное падение топливного бака.

Выбор читателей