Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На первый взгляд, народники просто не желают нести политическую ответственность за непопулярные решения. Гудков не скрывал, что возможность коллективного ухода уже некоторое время обсуждается в Народной партии. Просто сейчас, по его словам, ситуация обострилась. Судя по всему речь не идет о том, что народники покинут фракцию парламентского большинства хорошо организованным строем: сейчас "Народную партию" во фракции единороссов представляют 20 депутатов. По словам Гудкова, примерно половина из них могут уйти, если предлагаемые партией законодательные инициативы не будут встречать поддержки в "Единой России". Однако даже этого окажется вполне достаточно для того, чтобы фракция потеряла конституционное большинство. Сейчас фракция "Единой России" насчитывает 305 депутатов. Минимум, необходимый для принятия конституционных законов, – 300. Таким образом, потеря даже 10 голосов может роковым образом сказаться на возможностях "ЕР".
Разумеется, это вовсе не означает, что Кремль теряет контроль за нижней палатой парламента: нехватку голосов всегда можно компенсировать за счет абсолютно лояльной ЛДПР. Вряд ли так уж совсем "отбился от рук" лидер фракции "Родина" Дмитрий Рогозин. Да и сам Геннадий Гудков известен как человек, который без санкции руководства шагу не сделает.
Разыгрываемый сейчас народниками гамбит заставляет предположить, что началась сложная комбинация по выводу "активов" из "ЕдРо", рейтинг которой после начала реализации социальных реформ вошел в крутое пике. И то ли еще будет, когда россияне вместе с возросшими счетами за коммунальные услуги получат налоговые извещения с требованием уплатить уже совсем не символический налог на эти квартиры. И когда они обнаружат, что теперь их могут за здорово живешь и задолженность по квартплате выселить из собственного жилья. Примечательно, что сначала Рогозин, а потом Гудков прибегли к одному и тому же аргументу и дружно стали жаловаться на отсутствие конструктивного диалога с "Единой Россией". Убедительное алиби – мол, мы им говорили, а они нас не слушали – озвучивалось по разному. Рогозин закатил громкий скандал с голодовкой. Теперь Гудков намерен демонстрировать ожесточенный торг за отсрочку реформ. Не стоит списывать со счетов и недавний демарш Юрия Лужкова,внезапно обнаружившего фальсификацию партийного устава.
А тем временем на политическом пространстве развиваются бурные коалиционные процессы. По идее, они вызваны совершенно объективными причинами: партиям приказано укрупняться, а Минюсту – пристально шерстить списки объединений, проверяя паспортные данные заявленных членов чуть ли не до седьмого колена. Вот и заметались десятки виртуальных партий, пытаясь выстроить свои нули с палочкой в жизнеспособную конфигурацию. И конфигурации на фоне этого броуновского движения постепенно начинают проявляться. Что примечательно – все больше слева. Тоже своего рода ответ на "социальный заказ".
Союз КПРФ, "Яблока" и нелегальной НБП, сплоченный под знаменами массовых акций протеста, пока остается всего лишь специфическим "боевым братством". КПРФ никак не решится разменять классовую ненависть на выгодный союз, опасаясь растерять наиболее стойкую и фанатичную часть электората. Тем более, что маневры лидера НПСР Геннадия Семигина оттягивают от коммунистов значительную часть сторонников более либеральной, социал-демократической ориентации. В свою очередь "Яблоко" боязливо оглядывается на правый фланг – вдруг да удастся получить какую-нибудь пользу от союза с СПС.
Тем временем Патриотическая коалиция Геннадия Семигина (имеющая стойкую репутацию "кремлевского проекта") заполучила изрядный кусок плоти КПРФ в виде отколовшейся ВКПб и делает ставку на многочисленные мелкие партии левого толка. Которым, по сути, уже нечего терять, кроме регистрации в Минюсте. Аппетит, как известно, приходит во время еды: за подписанным не так давно соглашением о сотрудничестве и партнерстве с Народной партией последовало аналогичное соглашение с бабуринской "Народной волей", да и "Родину" Семигин уже числит в "потенциальных союзниках", делясь планами по созданию в Госдуме собственной депутатской группы "Патриоты России". Куда, по его словам, уже "дали согласие войти многие депутаты". При этом патриоты претендуют на самый широкий охват электората: слева направо, перекрывая центр.
Местами это движение все еще остается типично броуновским – политиков кидает из одного союза в другой. Так, вошедшая было прошлой осенью в патриотическую коалицию партия Игрунова СЛОН уже успела провести консультации с демократическим "Нашим Выбором" Хакамады, а теперь всерьез готовится примкнуть к "Партии жизни". Геннадий Гудков после подписания "исторического" соглашения с патриотами успел подписать еще одно – на этот раз с СДПР. Комментируя эту перебежку, Геннадий Семигин сохранял спокойствие удава: "Мы к этому относимся нормально", пояснил он и дал понять, что пока "народников" не исключили из числа союзников. На каком этапе произойдет объединение – не слишком важно, вот только после объединительного съезда в патриоты будут принимать уже в качестве физических лиц.
Вообще отличительной чертой всех кремлевских партийных проектов является бурный старт: только что созданное "Единство" сходу прошло в Думу, на скорую руку слепленная "Родина" продемонстрировала рекордную скороспелость ("старейшина" среди российских политиков, лидер ЛДПР Владимир Жириновский недавно сильно по этому поводу негодовал). Так что следует предположить: если возникнет необходимость принести "Единую Россию" в жертву оскорбленному в лучших чувствах избирателю, недостатка в заменителях не будет – партии, что называется, в ассортименте.
Не обращать на это внимание уже невозможно