Поручик Ржевский, говорите, говорите!

Все правила съема в стиле поручика Ржевского о том, как уложить понравившуюся красотку в койку с первого свидания, разбиваются о жизненные принципы простых американцев. Главное – это романтическая любовь

Правила съема (Хитч) (Hitch)
США. 2005
Режиссер: Энди Тэннант
В ролях: Уилл Смит, Ева Мендес, Кевин Джэймс, Амбер Валетта




Кто не любит комедий? Тем более с крупной афроамериканской звездой в главной роли, чей гонорар, по всей вероятности, увеличил бюджет этого весьма незамысловатого во всех отношениях фильма до $70 миллионов?

Уилл Смит играет консультанта по взаимоотношениям между влюбленными. У нас такого назвали бы "пикапером", но у них за это искусство людям платят неплохие бабки, и по-американски это называется "date doctor" – он помогает своим клиентам мужского пола, обычно на лицо ужасным, но добрым внутри, завоевать сердца недоступных красоток.

Как известно, к красавице-миллионерше фиг подступишься, поэтому она испытывает постоянный дефицит big love и втайне мечтает о толстячке-добрячке, до соплей влюбляющемся в нее помимо всех этих унылых банковских счетов. Правда, наша миллионерша по-настоящему красива (Амбер Валетта), и чем смог ее завоевать неуклюжий герой Кевина Джеймса, так и остается за кадром, поскольку все советы консультанта Хитча пошли ему не впрок, кроме одного.

С красивой девушкой ведь как: главное – первый шаг. Важно научится подходить к ней и сразу брать, в нашем случае не быка, а, скорей, корову, за рога. И смело вести в стойло. Этому искусству Хитч-Смит обучает публику всю первую половину фильма, а по ходу незамысловатого сюжета сам влюбляется в героиню Евы Мендес, играющую точную копию Сары Джессики Паркер из "Секса в большом городе". Ее по фильму даже зовут с намеком – Сара. И внешне они похожи, только цвет кожи разный.

В общем, мысль, что советы друзьям по поводу десяти способов уложить дамочку в постель с первого свидания хорошо бы испробовать сперва на себе – основная комическая линия картины. Раз так, периодически возникает "смешная ситуация", демонстрирующая главный вывод – в жизни все гора-а-аздо сложнее. В результате получается ситком, где дается чисто мужской взгляд на ситуацию "городского секса", с той лишь разницей, что запросам сильного пола "по Хитчу" отвечает самая примитивная сторона любви, чисто сексуальная. Объяснение простое. Уилла Смита (по фильму – Алекса "Хитча" Хитченса) в студенческой юности бросила ногастая сокурсница, буквально на глазах изменившая в машине с каким-то негрилой, он жутко расстроился, даже слегка озлился и с тех пор начал в стиле поручика Ржевского раздавать советы. Клиентов, то бишь братьев по несчастью накопилось столько, что квартира в Нью-Йорке, купленная на гонорары, у нашего симпатяги каких-то невероятных размеров.

А девушка, в которую он сам внезапно влюбляется, тоже не лыком шита, она пронырливая журналистка раздела светской хроники (привет Кэндес Бушнелл), ее хлеб – описывать, тоже за большие деньги, кто с кем трахается из знаменитостей. И на тебе, тут такая удача: новый друг как раз учит неуклюжего страхового агента искусству соблазнения миллионерши. Ухохочешься.

Но при этом все персонажи ужасающе романтичные, для них секс ни в коем случае не повод для знакомства. Постель – это так, справить естественные нужды, а самая большая ценность в жизни – супружеское счастье. В общем, сюжет не просто высосан из пальца, он не содержит даже намека на естественность. Это хорошо понимают и авторы фильма, поэтому Хитч" перенасыщен гэгами. Некоторые из них и вправду смешные, вернее, два: танец толстячка-клиента в середине фильма и пляски всех участников, никак с сюжетом не связанные, – в финале, на титрах.

Все остальное время публика должна отдыхать, любуясь на своих приятных темнокожих кумиров, и впитывать немудрящую философию. Почему Эм нужно одно, и, как правило, совсем не то же самое, что Жо? Да ладно, это не важно, главное в отношениях – это Любовь. Встретил Ее – все, считай на всю жизнь осчастливлен. И наоборот.

Единственное, что расстраивает, какая-то тотальная недоделанность самого кино. Все сюжетные повороты, мало-мальски приближавшие "Хитча" к реальности, безжалостно оборваны в угоду одному – демонстрации различных ужимок Смита. Сто минут его бесконечных гримас смотреть очень утомительно.

В прокате с 10 марта

Выбор читателей