Америка толкает Европу в объятия России

Для стратегических отношений между Россией и Европой есть все основания. К этому Европу подталкивает традиционно эгоистическая позиция Вашингтона, которую за океаном не смогут и не собираются преодолевать




Сегодня начался рабочий визит во Францию президента России Владимира Путина. Как сообщает ИТАР-ТАСС, самолет российского лидера приземлился в парижском аэропорту Орли, где его встречали с оркестром и почетным караулом. Из аэропорта Владимир Владимирович направился на встречу с президентом Франции Жаком Шираком в Елисейский дворец.

Основным событием визита станет первая встреча Путина с президентом Франции Жаком Шираком, канцлером ФРГ Герхардом Шредером и премьером Испании Хосе Луисом Родригесом Сапатеро в формате "четверки". Об итогах переговоров лидеры расскажут на вечерней пресс-конференции. Планируется, что политики обсудят ситуацию на Ближнем Востоке. Кроме того, Путин проинформирует европейских коллег об итогах недавней встречи с президентом США Джорджем Бушем, а лидеры стран Западной Европы расскажут о взаимоотношениях между Соединенными Штатами и Евросоюзом.

Известный политический обозреватель и тележурналист Михаил Леонтьев считает, что совещание В.Путина с тремя европейскими коллегами в Париже будет обыкновенным рабочим мероприятием, однако важна не столько встреча, сколько создание традиции такого общения и расширение формата переговоров, которое ведет к укреплению международных связей.

Оценивая обстановку на переговорах, Михаил Леонтьев отметил, что возможно возникновение некоторых затруднений в связи с общим фоном российско-европейских отношений, сложившихся за последние годы, и рядом накопившихся проблем: "От этой встречи ничего кардинального ждать не приходится, потому что внешний контур нашей политики по отношению к Европе достаточно сложен, и испытывает достаточное давление из-за факторов демагогического характера. Европа гораздо больше США склонна к клинической форме рефлексии по поводу Кавказа и ущемленных свобод, во Франции это ярче всего проявляется, вокруг газеты "Монд" там имеется куча клакеров, которые вопят по поводу России всегда и на все голоса. Сейчас они оказывают сильное психологическое давление. А чисто политический контур находится в рамках больших ограничений".

Михаил Леонтьев также отмечает, что для стратегических отношений между Россией и Европой есть все основания, и что в первую очередь к этому будет толкать Европу традиционно эгоистическая позиция Вашингтона, которую за океаном не смогут и не собираются преодолевать: "Старая Европа ведет против США оборонительную, уже можно сказать арьергардную войну. И кончиться она может истреблением Европы как субъекта мировой экономики. Именно поэтому противоречия в ближневосточной политике являются для Европы кардинальными. Это очень специфическая война, Европа лишена экономических возможностей для противостояния на 100 процентов и процентов на 50 - политических. США хотят за дисбаланс в своей экономике заставить платить Европу. Они это и делали всегда. Но пока был СССР, за этим стояла объективная причина, угроза. Но и размеры дисбаланса и платы были несопоставимы с современными. Сейчас Европе придется платить Америке за счет собственного экономического процветания на длительную перспективу. Поэтому Европа и терроризм, и бен Ладена отказывается принимать как адекватную СССР угрозу".

Продолжая раскрывать перспективы российско-европейских взаимоотношений М.Леонтьев заявил, что в получении источников энергетических ресурсов Россия для европейских стран становится единственной альтернативой. "Они никуда не денутся от России, только если они полностью и абсолютно не капитулируют, что вполне возможно. Если Европа хочет существовать самостоятельно, единственный ее шанс - это Россия. Другого нет и не может быть. Но сможет ли на это пойти сама Европа? Вопрос.

Однако ситуацию очень хорошо осознают в Кремле, и на этом выстраивается долгосрочная линия неконъюнктурных отношений с Европой, в них видят стратегическую перспективу, которая слабо зависит от текущей конъюнктуры, и Путин не суетится по поводу мелких европейских истерик, как собственных, так и инспирированных США. С моей точки зрения - каждый визит самоценен, как сохранение перспективы сотрудничества и констатации того, что этот вариант жив и существует" - заявил журналист.

Выбор читателей