Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Инициатором ареста счетов стала Федеральная налоговая служба. У нее есть серьезные претензии к МНПЗ по налогам. Причем весьма серьезные – на сумму в $135 млн по итогам 2000-2002 годов. Собственно, претензии начались еще в январе, тогда, правда, они составляли "всего" $35 миллионов. А в феврале требования к заводу увеличились еще на $100 миллионов. Слишком уж, по мнению налоговиков, оптимизировали схему уплаты налогов на предприятии. Впрочем, заводу предъявлены претензии за использование офшорных схем на Байконуре в 2000-2002 годах. Нынешние акционеры не согласны с ними и собирались оспорить претензии в суде, поскольку "МНПЗ не является конечным выгодоприобретателем по этим схемам, вследствие чего не может нести ответственность по данным претензиям", пишет "КоммерсантЪ".
Как заявил предприниматель Шалва Чигиринский, владелец компании Sibir Energy, который вместе с московским правительством владеет контрольным пакетом в 50,6% голосующих акций, в понедельник состоялся кассационный суд, который счета МНПЗ разморозил. По словам г-на Чигиринского, заводу был дан месяц, чтобы утрясти все вопросы с налоговой службой. Как пишет "Ъ", подтверждения этих сведений пока нет.
Основными акционерами МНПЗ являются Московская нефтегазовая компания (МНГК, ей принадлежит 50,6% голосующих акций), "Сибнефть" (38,5%) и "Татнефть"(7,7%). МНГК, в свою очередь, принадлежит компании Sibir Energy (45%) и московскому правительству (55%).
Месяц срок небольшой, и если заводу придется в авральном порядке гасить задолженности по налогам за два года, вряд ли дивиденды по привилегированным акциям за 2004 г. будут выплачены. Тогда они становятся голосующими, и МНГК может потерять контроль над заводом: контрольный пакет окажется у "Сибнефти" и "Татнефти". А это не самый удобный соперник в споре хозяйствующих субъектов для московского правительства.
Похоже, что платить все же придется, поскольку, по словам источника из руководства МНПЗ, прецедентов, когда бывший акционер платил по налоговым претензиям компании, не было.
Женщины опасаются действия властей