Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Согласно данным ФБР США, полученным в результате биологического исследования проб с тела Зураба Жвании, в крови бывшего премьер-министра Грузии обнаружено 72% карбоксигемоглобина, а в крови его друга Рауля Юсупова - 74% этого же вещества", - сообщил на пресс-конференции заместитель генпрокурора Грузии Георгий Джанашия. В переводе с научного на русский это означает, что Жвания, как и Юсупов, в квартире которого экс-премьер провел ту роковую ночь, отравился угарным газом.
Все дело в элементарной безалаберности. Газовый обогреватель в квартире был установлен без соблюдения необходимых мер безопасности. В ночь на 3 февраля из-за плохой вентиляции и выделения угарного газа уровень кислорода в квартире снизился до опасного для жизни. Причем произошло это всего за один час. "Во время эксплуатации газового обогревателя за один час уровень кислорода в квартире сократился до уровня 18,4%. Согласно стандартам США, уровень кислорода в квартире ниже 19,5% уже опасен для жизни", - сказал Джанашия. Заместитель генпрокурора особо подчеркнул, что ни в крови Жвании, ни в крови Юсупова не нашли следов алкоголя или наркотических веществ.
Несомненно, заключение американских экспертов не может не придать веса официальной версии кончины бывшего главы правительства. Странная, даже нелепая, смерть премьера в компании с годившемся ему в младшие братья замглавы одного из регионов республики сразу же вызвала кривотолки. Местные наблюдатели отмечали, что Жвания был потенциальным конкурентом президента страны Михаила Саакашвили и вполне реальным соперником влиятельного министра обороны Ираклия Окруашвили в борьбе за определение политического курса страны. Экс-премьера считали неформальным лидером "партии мира" в грузинском руководстве. Именно он якобы противодействовал планам министра обороны решить абхазскую и южноосетинскую проблему с помощью "маленькой победоносной войны". Однако стоит отметить, что со смерти Жвании прошло уже два месяца, а никаких намеков на возможность вооруженного противостояния, за исключением, пожалуй, воинственных заявлений грузинских политиков, которые регулярно звучали и при живом Жвании, не заметно.
Ситуация может еще больше обостриться