Траволта и Турман: бывало и круче

Трудно было придумать круче: Джон Траволта и Ума Турман снова снимаются вместе в кино по роману Элмора Леонарда. Но режиссером был не Тарантино, поэтому фильм получился так себе

Будь круче (Be Cool)
США, 2005
Режиссер: Ф.Гэри Грей
В ролях: Джон Траволта, Ума Турман, Харви Кейтель, Винс Вон, Кристина Миллиан, Стивен Тайлер




Десять лет назад мафиозо по имени Чилли Палмер (Джон Траволта) приехал в Голливуд забрать долг, но остался, чтобы снимать кино. Теперь он устал и, кроме того, ненавидит сиквелы. Палмер перемещается в музыкальный бизнес, где и так хватает крутых парней. Русские с накладными волосами, негры с пистолетами и Харви Кейтель с Винсом Воном бегают друг за другом, стараясь получить свою долю, и приставляют пистолеты к вискам, словно играют в "паровозик". И все это – из-за певички по имени Линда Мун (Кристина Миллиан).

На Чилли пушки наставлены с четырех сторон, но он-то будет покруче их всех вместе взятых. Правило Траволты в этой роли – не совершать лишних движений, умело натравливать одних на других и не давать бравым полицейским раньше времени сунуть в дело свои носы. В самой разрекламированной сцене фильма он даже не танцует, предоставляя крутиться вокруг себя Уме Турман в белых брючках, а зрителям – умиленно вспоминать "Криминальное чтиво".

Правда, Траволту далеко переигрывает по харизматичности и загадочности Стивен Тайлер, герой которого в духе самоиронии изрекает: "Я не из тех певцов, что снимаются в кино". Зато герой Траволты удачно сочетает настойчивость бандита и изворотливость продюсера, предпочитая работать не кулаками, а языком. Уме Турман, увы, не представляется возможности показать свои знаменитые боевые таланты – к тому моменту, когда ее героиня спускается в гостиную, полную вооруженных хип-хоперов, с бутылкой наготове, Палмер уже ведет с ними диалоги о музыке.

Трудно было придумать круче: Траволта и Турман снова снимаются вместе в кино по роману Элмора Леонарда, который, кроме того, стал исполнительным продюсером фильма; Кристина Миллиан поет дуэтом с группой Aerosmith, а Вон-"Скала" играет телохранителя-гомосексуалиста, мечтающего о работе в кино.

Место режиссера Барри Зонненфельда занял Ф.Гэри Грей, в числе заслуг которого – римейк "Ограбления по-итальянски" и лучшее видео 1995 г. по версии MTV – "Waterfalls" для группы TLC. Кому, как не ему, быть в курсе всего, что происходит до того, как звучит благодарственная речь новоиспеченной "звездочки". Пригодились и связи в шоу-бизнесе – кроме Стивена Тайлера и Кристины Миллиан, небольшую роль придурка, который сначала стреляет, а потом думает, в фильме сыграл Андре 3000 из группы Outkast, а Black Eyed Peas выступили на разогреве.

Фильм, в общем, и получился как раз на уровне музыкального канала, с увешанными цепями бандитами, гламурными звездами и шутками вроде "музыка – это тяжелый бизнес, это тебе не кино" и "не каждый же день надо кого-то убивать". Из других "звездных" моментов – монолог о праве чернокожих на уважение с использованием таких выражений, как "индустрия развлечений" и "валовой национальный продукт". Идея о том, что бандиты тоже люди и кроме денег им нужно еще немного уважения. И глубокое знакомство Голливуда с русской культурой – русских мафиози в фильме обзывают "Толстыми" и "Владимирами". Наверное, Чилли Палмер ненавидел сиквелы не зря.

В прокате с 7 апреля

Выбор читателей