Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Мы категорически не приемлем сценарий "демократической смены" политических элит, неугодных Западу. Это никакие не цветные революции – это бандитизм под видом демократии", – заявил Лукашенко и дал понять, что у него в стране подобные сценарии не пройдут. "Никакие бандиты, никакие революционеры, никакие деньги не смогут работать в Белоруссии. Сегодня эти деньги мешками, чемоданами ввозят в Белоруссию. Мы знаем, а если молчим, еще не значит, что не знаем", – заявил Батька и для наглядности процитировал "стенограмму закрытого секретного сборища" в Вильнюсе. "Слышу одно: дайте грошы, дайте грошы, няма грошау – не будзе рэвалюции. Завтра будет поздно, дайте сення". Европейцы, по словам белорусского президента, деньги предлагают, но только через официальные программы. Наличными, "в чемоданах и мешках" Лукашенко снабжать повстанцев не советует. "На крюку уже много людей" – заявил он, намекая на недавнее задержание курьера с деньгами, якобы предназначавшимися для оппозиции. Про лагеря для подготовки "белорусских революционеров" власти тоже все знают. Отдельная "нота" была адресована посольству Польши. По мнению Лукашенко, эта дипмиссия катализирует негативные настроения поляков, проживающих в Белоруссии, действуя, например, через католическую церковь в республике. "Не считайте это угрозой, но я прошу польское посольство успокоиться", – посоветовал президент.
Одним словом, белорусский лидер твердо намерен провести следующие выборы, укрывшись за железным занавесом. "Запад выделил значительные средства для информационного давления на нашу страну", – заявил он. Увы, не всем европейцам импонирует политическая стабильность в Белоруссии. Не случайно ее президент всерьез озаботился защитой общества от "деструктивных факторов", в том числе "культа насилия, жестокости и аморальности". "Надо посмотреть на роль средств массовой информации с другой стороны. Их функции не только отражение, но и формирование общественного мнения", – порекомендовал президент. Сомневаться не приходится: его рекомендации будут исполнены надлежащим образом.
Доброе слово у Лукашенко нашлось для взаимоотношений с Китаем, Индией, Ираном, странами Азии и Африки, Персидского залива и, конечно же, Россией. Однако в последнем случае не все так просто: Союзное государство для белорусского президента по-прежнему остается источником беспокойства. С одной стороны, ему хотелось бы гарантий достаточно решительной поддержки, которая поможет справиться с возможной революцией. С другой стороны, сохраняется риск расстаться с суверенитетом: стремясь не допустить подвижек в строительстве Союзного государства, Батька на этот раз решил воздержаться от резких антироссийских пассажей. И возложил всю ответственность на Украину. "Никакого торможения и никакого расхождения в строительстве Союзного государства нет, – заявил он. – Если было какое-то торможение, то это было связано с Украиной". На которую Россия, оказывается, сильно отвлеклась. Главное, по мнению Лукашенко, не спешить и не делать необдуманных шагов: "Зачем заявлять, что Белоруссия не государство и сдавать суверенитет?" – задал он риторический вопрос. Некоторые в Белоруссии, убежден ее президент, только и ждут, чтобы он выступил с таким заявлением. Это послужит поводом выступить с оружием на защиту суверенитета. "Такого подарка мы им не дадим и не дадим им повода взять знамена в руки, чтобы они нас потом этими знаменами дубасили", – заявил глава белорусского государства, явно намекая российским союзникам, что и им раскачивать ситуацию не следует. Иначе получится то же, что на Украине.
Таким образом, предвыборная стратегия Александра Лукашенко на следующие 1,5 года в общих чертах изложена. По уже сложившейся традиции он готов противостоять Западу и ждет от России безоговорочной поддержки в обмен на возможность сохранить в зоне исключительного влияния РФ хотя бы одну европейскую республику бывшего СССР. Вопрос только в том, удовлетворится ли Россия объемом этого исключительного влияния? Ведь совсем не исключено, что измученные безработицей отечественные политтехнологи уговорят российскую власть повысить ставки в будущей игре.
Москва нашла способ реанимировать украинскую экономику