Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
АР |
Да он и не мог получиться иным на практически домашней для "Феррари" трассе. Тем более что это была первая европейская гонка сезона, без жары и внезапной перемены погоды, т.е. в условиях, оптимальных для японских покрышек "Бриджстоун", которыми пользуется "Феррари". Плюс ко всему, армия итальянских тиффози, размахивающих флагами с гарцующими жеребцами, производила сильное впечатление. А еще – Шумахер клятвенно обещал своим поклонникам, что уж в Имоле-то он постарается доказать, что безусловных лидеров "королевских гонок" последних лет рано сбросили со счетов.
Семикратный чемпион мира так рвался в бой, что резвость могла обойтись ему очень дорого. На квалификации он вылетел с трассы, но сумел удержать свою машину и закончил сессию на 13-м месте. Как оказалось, старт с этой не самой удачной позиции не всегда приносит только огорчения. Михаэль стартовал в самой середине пелотона, пытаясь на довольно узкой трассе Имолы не отстать слишком сильно от лидеров – Кими Райкконена из "Макларена" и Фернандо Алонсо из "Рено". Финский гонщик, показавший лучший круг в квалификации, уверенно лидировал, постепенно создавая себе комфортный отрыв. Темп вице-чемпиона мира 2003 г. был настолько высок, что никто не сумел показать той же скорости.
Лидерство Райкконена продолжалось ровно 9 кругов, пока на его болиде не возникли технические неполадки. Финну пришлось резко сбросить скорость и завести машину в боксы своей команды. Кими был настолько расстроен, что в ярости просто швырнул руль к ногам механиков. Но сделать-то все равно уже ничего нельзя было – финский пилот превратился в зрителя. До него гонку закончил Джанкарло Физикелла из "Рено", а после него – бразилец Рубенс Баррикелло из "Феррари". Все трое при удачном стечении обстоятельств могли претендовать на место в первой тройке. Но обстоятельства складывались в пользу Михаэля Шумахера.
Самый титулованный гонщик в истории Ф1 вместе со своими инженерами выбрал абсолютно правильную тактику – как можно дольше не заезжать в боксы на первую дозаправку. "Оттянутый" пит-стоп вывел немца на третье (!) место, поскольку его темп был выше любого из конкурентов по меньшей мере на 1,5 с на круге. К половине дистанции Шумахер до 30 с сократил отставание от Алонсо и на 20 с отставал от занимавшего второе место Дженсона Баттона. Но скорость, с которой летел по трассе Михаэль, позволила ему настичь лидеров. В итоге первым не устоял британец, во многом благодаря которому БАР в прошлом сезоне выглядел очень сильно. Баттон чуть замешкался при обгоне одного из круговых, и "Феррари" Шумахера красной стрелой пронеслась мимо. Путь к безоговорочному лидеру гонки для чемпиона мира был открыт, оставалось только догнать и обогнать его. Все дозаправки остались позади, а впереди было примерно 12 кругов дистанции.
Михаэль Шумахер каким-то тигриным прыжком настиг испанца, выполнив первую часть задачи. Практически никто не сомневался, что ему под силу выполнить и вторую. Но Фернандо Алонсо пилотировал свой "Рено" просто блестяще. Он не совершил ни единой ошибки, не сделал ни малейшего неточного действия. Алонсо, которого многие считают наследником Шумахера, отбил все атаки "красного барона" и первым увидел перед собой клетчатый флаг. Михаэль отстал на 0,2 секунды. Испанец одержал третью победу подряд в нынешнем чемпионате и четвертую в карьере. А также одну из самых важных: ведь он в очном противостоянии обыграл семикратного чемпиона мира на более быстром болиде. Это дорогого стоит.
Пилот "Рено" упрочил лидерство в чемпионате, набрав 36 очков из 40 возможных. На счету Шумахера всего 10 очков. Третьим на финише Гран-при Сан-Марино был Дженсон Баттон, как и Шумахер, впервые в сезоне финишировавший на подиуме. Четвертое место досталось тест-пилоту "Макларен" австрийцу Александру Вурцу, который заменил травмированного Хуана-Пабло Монтойю. Последний раз Вурц принимал участие в гонке более 4-х лет назад, но, как оказалось, водительских навыков совершенно не утратил. Пятым стал еще один пилот команды БАР японец Такумо Сато, шестым – чемпион мира 1997 г. канадец Жак Вильнев из "Заубера", седьмым – итальянец Ярно Трулли из "Тойоты", а вот с восьмым местом вышла неувязочка. Первоначально занял его Ральф Шумахер из той же "Тойоты", но после финиша стюарды гонки приняли решение оштрафовать младшего брата чемпиона мира на 25 с за превышение скорости на пит-лейн. Это наказания вполне хватило, чтобы восьмое место досталось пилоту "Уильямса" Нику Хайдфельду. "Тойота" подала протест на такое решение, и, по всей видимости, ясность наступит в ближайшие дни. Пока же остается ждать Гран-при Барселоны, который состоится через две недели и обещает стать очень интересным.
Многие ополчились на нашу страну