Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Первый А380 поднялся сегодня в воздух в 10:30 по местному времени с командой из 6 пилотов на борту. Разработчики планировали, что первый взлет состоится значительно раньше, еще месяц назад. Однако на пути у них встали неблагоприятные погодные условия. Сегодня же погода почти идеальна – в Тулузе тепло и солнечно.
Согласно обозначенной программе, аэробус пробудет в воздухе от 1 до 5 часов и не будет отлетать дальше 160 км от аэропорта. Все это время его экипаж будет следить за работой бортовых приборов и сообщать данные о прохождении полета на землю. Специалисты утверждают, что риск для пилотов крайне мал, потому что машина была многократно испытана в аэродинамической трубе и благополучно перенесла все технические пробы. Менее предсказуемым будет следующий взлет аэробуса, когда он поднимется в воздух с грузом на борту.
Взлет Superjumbo был обставлен с пафосом. В аэропорт прибыли сотни приглашенных гостей, а на одной из площадей Тулузы установлен специальный экран, по которому простые горожане могут наблюдать за происходящим. По приблизительным подсчетам, в общей сложности число съехавшихся в Тулузу с целью взглянуть на новый аэробус людей составило около 50 тысяч. И это вполне понятно. Последние испытания такого масштаба проходили во Франции в 1969 г., когда в воздух взлетали печально известные самолеты Concord.
На разработку лайнера у французских конструкторов ушло около десяти лет, а главной проблемой, с которой они столкнулись, была необходимость снижения веса самолета. Этого удалось добиться, прибегнув к использованию нового композитного материала, в который входит графит.
Тестовые полеты и дополнительные испытания для A380 продлятся еще около года. После этого – если все пройдет без осложнений – он начнет продаваться. Аэробусы такого класса рассчитаны, главным образом, на те регионы, где объем пассажироперевозок постоянно велик, то есть Америку и Азию. У компании уже есть первый заказчик на суперлайнер – Singapour Airline. Производители уверяют, что заинтересованность в их разработке проявили и многие другие компании, занимающиеся авиаперевозками. Однако удастся ли реально окупить €12 млрд, которые были вложены в разработку А380, пока непонятно. Помимо прочего, на рынке супервместительных самолетов у компании Airbus, разработчика Superjumbo, есть серьезные конкуренты. Главным из них является американская компания Boеing, не так давно представившая на рынке свою новую разработку – лайнер, вмещающий 257 пассажиров (Boeing-787).
Всего трое лидеров не стали сфотографироваться рядом с российским дипломатом
Вердикт Байдена по дальнобойным ударом внес раскол в Европейский союз