У "Виртуозов" подрос конкурент

За пять лет ансамбль "Эрмитаж" выступил на всех важных площадках страны и обзавелся солидной дискографией. Ансамбль заявил о себе как о серьезном конкуренте нашим известнейшим камерным оркестрам


Фото: hermitage.su



Один из самых интересных камерных оркестров, ансамбль солистов "Эрмитаж" – детище лучшего российского гобоиста Алексея Уткина – неспешно подошел к своему первому юбилею. "Эрмитажу" исполняется 5 лет. Несмотря на нежный возраст, ансамбль заявил о себе как о серьезном конкуренте нашим известным камерным оркестрам – "Виртуозам Москвы", "Солистам Москвы" и Musiсa Viva. И если их создателями и дирижерами выступили струнники - скрипач Владимир Спиваков, альтист Юрий Башмет, виолончелист Александр Рудин, случай с "Эрмитажем" уникальный: духовики оркестров еще не создавали. Однако Уткин имеет такой богатый опыт камерного музицирования (25 лет работы с "Виртуозами" Спивакова) и обладает настолько яркой исполнительской харизмой, что создание собственного коллектива для него было вполне закономерно, благо помог известный музыкальный продюсер Олег Березкин. Надо заметить, что Уткин не рвется в дирижеры. Он выступает в качестве солиста и идейного вдохновителя коллектива, который вполне обходится без дирижерской палочки.

За пять лет "Эрмитаж" выступил на всех важных площадках Москвы, съездил на многочисленные зарубежные гастроли, но, главное, обзавелся солидной дискографией. Ими записано 10 дисков, причем пять последних вышли в самом современном на сегодняшний день формате SuperAudio СD. Формат этот дает беспрецедентно высокое качество цифровой записи и вместе с тем ощущение теплого, живого звука. На диски нанесен узор, который сам по себе – произведение искусства. Интересно, что подделать его невозможно, так что пираты могут не беспокоиться. Продюсер Михаил Серебряный привлекает для записи этой серии только высококлассных музыкантов.

Основной принцип коллекции записей "Эрмитажа" - монографичность. На трех дисках поместилась вся музыка Иоганна Себастьяна Баха, написанная для гобоя и струнных. И не только для гобоя. Украшением диска стала транскрипция Концерта для скрипки и оркестра, сделанная Алексеем Уткиным для своего любимого инструмента. Не секрет, что гобойный репертуар ограничен, чтобы его расширить, приходится залезать в "чужие вотчины" – репертуар флейты, кларнета, скрипки. Это не новость в музыкальной практике, и все здесь зависит от качества переложений. Транскрипции Алексея и Михаила Уткиных отличаются безукоризненным вкусом и чувством стиля.

Следующим был CD с произведениями сына великого Баха – Карла Филиппа Эммануила Баха, композитора яркого и страстного. Его Концерт для гобоя – одно из самых любимых произведений Уткина. Последним в свет вышел диск с музыкой для гобоя Моцарта, как оригинальной, так и в переложениях. "Эрмитаж" не собирается останавливаться на достигнутом. На подходе еще две больших работы в звукозаписи – прелюдии и балетные сюиты Дмитрия Шостаковича, а также музыка для гобоя Бенджамена Бриттена.

Выбор читателей