Матери не отдали голову сына

Следователь орловской прокуратуры, работающий по делу об убийстве, выдал родственникам потерпевшего тело без головы, изъятой в интересах следствия. Однако мать покойного отказалась хоронить тело без головы и начала тяжбу




В Орле разгорается скандал вокруг действий Виктора Таразанова, одного из следователей Северной прокуратуры города. Провинился сотрудник правоохранительных органов в том, что выдал матери для похорон тело без головы. Женщина была шокирована данным фактом и обратилась за помощью к правозащитникам, добиваясь выдачи оставшейся в распоряжении следователя головы. Она утверждает, что тело без головы невозможно похоронить по-христиански.

Обстоятельства данного дела развивались весьма стремительно. 26 апреля женщина пришла в гости к сыну и обнаружила того убитым. По факту насильственной смерти было возбуждено уголовное дело, и уже 29 числа того же месяца Виктор Таразанов прислал женщине письмо, в котором ей разрешалось забрать тело для захоронения. В тот же день женщина узнала о том, что тело ей будет выдано без головы. Она обратилась к настоятелю храма, где собиралась отпевать покойного, и священник заявил ей, что ему ни разу не доводилось проводить заупокойную службу над телом, у которого отсутствует голова. Это побудило женщину к активным действиям.

Она обратилась к представителям Института Общественных Проблем "Единая Европа", директор которого Дмитрий Краюхин взялся представлять ее интересы в суде. В прокуратуру города было направлено ходатайство о выдаче полного тела, однако оно было отклонено прокурором Северного района Орла Александром Гриневым. Апеллируя к Уголовному кодексу РФ прокурор отметил, что постановление "о производстве выемки головы трупа" было вынесено следователем вполне правомерно, так как голова была необходима "для последующего проведения экспертного исследования в целях установления механизма образования повреждений и орудия (орудий), которыми данные повреждения были причинены". Также в письме прокурора говорится: "В соответствии со ст. 183 УПК РФ следователь вправе изъять определенные предметы, имеющие значение для дела, и в качестве таких предметов, в соответствии со ст. 183 УПК РФ, могут признаваться любые предметы, которые сохранили на себе следы преступления, что безусловно позволяет органам предварительного следствия изъять голову трупа для обязательного проведения судебной экспертизы для установления причин смерти".

Однако юридические аргументы не подействовали на мать убитого, и она продолжает борьбу за голову сына. Защищающий ее Дмитрий Краюхин говорит, что теперь будет очень сложно возместить нанесенный женщине моральный ущерб. А Краюхин намерен добиваться этого возмещения.

Надо отметить, что это отнюдь не первый подобный случай в правоохранительной практике. В свое время в ходе расследования значительно более громкого убийства – украинского журналиста Георгия Гонгадзе – его родственники также отказывались забирать у следственных органов безголовое тело. Правда, там обстоятельства умерщвления и утраты головы были совершенно иными.

Выбор читателей