Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Mariza – "Transparente" (2005)
Популяризаторша песен фадо (фаду) Мариза в последнее время говорила, что хотела бы записать диск в несколько иной стилистике, типа босановы. Она периодически реализует эти устремления на своих живых выступлениях в виде инструментальных импровизаций, но – чаще у себя дома в Португалии, чем в зарубежных турах. Пока что идея остается витающей в воздухе, и новая работа певицы "Transparente" – это по-прежнему фадо, но сам факт записи альбома в Бразилии и привлечение к сотрудничеству известного музыканта и продюсера Жака Мореленбаума – серьезный шаг в направлении реализации этой идеи. Самые значимые изменения, внесенные Жаком, заключаются в доминирующих струнных аранжировках, а также в наличии инструментальных соло, с фадо ранее никак не ассоциирующихся, – аккордеона, виолончели и флейты. В этом, кстати, и заключается главный спор между популяризаторами жанра и борцами за чистоту искусства. Последние считают, что фадо исполняется только вокалом в сопровождении португальской или испанской гитары.
(***)
Brazzaville – "Welcome to Brazzaville" (2004)
"Welcome to..." – это сборник из 15 композиций группы: обзорный "бестовичок"! Каталог Brazzaville насчитывает 4 полновесных диска, и теперь их рекорд-компания Mimicry решила выпустить компиляцию из первых трех, чтобы представить группу в красивом ракурсе для более широкой аудитории. "Welcome to..." – ретроспектива семилетней истории коллектива, и по ней очень интересно наблюдать этапы его развития: от многоязычного бормотания ("Brazzaville", 2002) и гитарного прямолинейного рока ("Somnambulista") к латиноамериканским мотивам и обратно. В любом случае, представители лейбла подгадали с изданием этой компиляции, поскольку диск может оказаться интересным не только для любителей различных квази- и околоджазовых экспериментов, но и для старых фанов группы – парочка новых вещей ("Love Sky" и "Christmas in East Cirebon") включена в альбом специально для них.
(***)
Karmakanic – "Wheel Of Life" (2004)
Второй альбом сайд-проекта басиста The Flower Kings Йонаса Рейнголда не заставил себя слишком долго ждать. Как и дебют, данная пластинка получилась гораздо более "умной" в сравнении с большинством альбомов TFK (исключая разве что последний "номерной" да акустический концертник с кузнечиком на обложке). Принимая во внимание то, что в записи отдельных треков вновь охотно приняли участие люди, имеющие непосредственное отношение к "цветочному королевству" (а барабанщик Золтан Шорц так и вообще "прописался" в новом составе), возникает тайное подозрение, что всем без исключения "королям", включая и самого Ройне Столта, уже изрядно осточертел псевдосимфонический прог-рок TFK, и только боязнь потерять фанов хорошо раскрученного бренда не позволяет им очертя голову ринуться в музыку подобную той, что записана здесь, – генеральную линию которой еще лет 30 назад задали Фрипп ("Do U Tango?"), Colosseum и Yes.
(****)
Time Requiem – "The Inner Circle Of Reality" (2004)
Альбом, записанный практически параллельно с вышеозначенным; более того, в той же самой Reingold Studios и даже частично теми же музыкантами (вездесущая ритм-секция TFK плюс клавишник Majestic Ричард Андерссон, здесь принявший на себя функции рулевого). Тем не менее, хочется предостеречь всех, кого заинтересовала предыдущая пластинка: не купитесь на имена на стикере, ибо здесь вместо динамичного почти классического арт-рока слушателям будет предложен не слишком оригинальный, хотя и не лишенный приятности neoclassical-metal вроде того, который так охотно из альбома в альбом штампуют Symphony X и Royal Hunt. Но как вся русская литература вышла в свое время из гоголевской "Шинели", настолько вся "неоклассика" корнями упирается в ранние мальмстиновские барокко-металлические эксперименты вроде "Trilogy" или "Odyssey". Впрочем, дотошное следование канонам стиля на базе оригинального материала, как ни странно, производит довольно благоприятное впечатление, время от времени вызывая даже что-то вроде приступов здоровой ностальгии...
(****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1), "SBA Gala Records" (2), "CD-Maximum" (4,5) и концерном "Группа Союз" (3).
Ситуация резко обострилась