Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото AP |
Разочарованная американская публика, и без того не особенно любящая "Формулу-1", была беспощадна к тем шести машинам, что остались на трассе. В ход пошло не только размахивание плакатами с требованием вернуть деньги – на трассу полетели бутылки с водой. Удивительно, но организаторы Гран-при США и служба безопасности автодрома даже не попытались остановить хулиганские выходки зрителей.
Как только 7 команд досрочно покинули трассу, стало очевидно, что громких разбирательств не избежать. Первыми шум подняли неудовлетворенные болельщики. Пока боссы "Формулы-1" и руководство команд по-тихому вырабатывали стратегию дальнейшего поведения, самые шустрые правдолюбы из числа зрителей уже начали заваливать суды исками. Они требуют не только вернуть им деньги за билеты, но и компенсировать все попутные расходы.
Компания Grand Prix Tours, занимающаяся организацией поездок на этапы чемпионата, объявила о том, что те клиенты, которые воспользовались их услугами при поездке в Индианаполис, могут вычесть ее стоимость из любого другого тура Гран-при. "Мы чувствуем ответственность за отдых наших клиентов; к сожалению, прошедшая гонка стала трагедией для "Формулы-1", и мы готовы компенсировать потраченные время и деньги", – заявил президент Grand Prix Tours Барри Симпсон.
В свою очередь президент ФИА Макс Мосли, не пожелавший идти на компромисс ни с командами, ни с организаторами гонки, ни с Берни Экклстоуном, не желает признавать ответственность федерации за кризис в Индианаполисе: "Я не принимаю обвинений по поводу произошедшего на Гран-при США. Если бы я отвечал за команды или шинников, то никаких проблем бы не было. А вот команды должны заплатить болельщикам за потерянную гонку, компенсировав им потерянное удовольствие от свидания с "Формулой-1".
Помимо всего прочего ФИА разослала письма командам, которые обвиняются в срыве этапа в Индианаполисе. Руководителям "семерки" "Мишлен" придется ответить по четырем пунктам: отсутствие подходящей к данной трассе резины; отказ от старта в гонке; отказ от проведения гонки с соблюдением безопасной для шин скорости; сговор с другими командами и, как следствие, нанесение вреда образу "Формулы-1".
Помимо претензий к командам (главные разбирательства с ними будут проведены 29 июня в Париже), ФИА серьезно ополчилась на "Мишлен". У производителя шин затребовали всю техническую документацию и заключение инженеров компании для собственной проверки. Скорее всего, эта процедура примет воспитательно-устрашающий характер, однако и разговоры о более суровых санкциях тоже присутствуют. По слухам, если заключение специалистов ФИА будет расходиться с "Мишлен", шинников могут просто "попросить" из гонки, оставив 7 команд без резины на оставшиеся этапы.
Вероятно также, что все эти разбирательства вызовут и новую волну разногласий. ФИА припомнят и споры вокруг проблемного регламента нынешнего сезона, и всю личную неприязнь. У президента ФИА много недругов. Но срок действия полномочий Макса Мосли заканчивается в октябре 2005 г., и вполне возможно, что, дабы не раздувать скандал еще больше, команды пойдут на компромисс и подождут новых выборов и новых решений.
Кстати, в следующем сезоне в "Формуле-1" появится новый участник. Вчера руководство концерна BMW объявило о покупке команды "Заубер", которая в следующем году, скорее всего, будет выступать с немецким логотипом. При этом у конюшни "Вильямс" помимо "шинных" проблем возникла еще и проблема двигательная. Пока так и остается неясным, сможет ли "Вильямс" и дальше ездить на моторах БМВ.
Ситуация может еще больше обостриться