"Украинские соколы" ответили за львовскую трагедию

В пятницу Военный апелляционный суд Центрального региона вынес приговор по делу о Скниловской трагедии на авиашоу под Львовом, когда Су-27 врезался в толпу людей




В пятницу Военный апелляционный суд Центрального региона вынес приговор по делу о Скниловской трагедии. Напомним, что 27 июля 2002 г. во время показательных выступлений военный самолет Су-27 упал на трибуну со зрителями. Тогда погибли 77 человек, включая 28 детей. Ранения различной степени тяжести получили 543 человека.

Показательное авиашоу по случаю 60-летия 14-го авиационного корпуса Военно-воздушных сил Украины проходило на военном аэродроме Скнилив. В 13:45 во время выполнения фигур высшего пилотажа у самолета отказали двигатели, и истребитель врезался в толпу людей. Экипажу самолета удалось катапультироваться. Пилотировали Су-27 летчики первого класса…

По горячим следам пилоты, полковники авиации подразделения "Украинские соколы" Владимир Топонарь и Юрий Егоров, заявили следователям, что полученная ими полетная карта не соответствовала действительности: расположение мест зрителей и летного поля было отмечено неверно. Исходя из этого, уже находясь над аэродромом, пилоты были вынуждены изменить маршрут.

Летчики также сообщили, что в баках машины было слишком много горючего, а кроме того, это был вообще не тот самолет, на котором они тренировались перед выступлением. Впрочем, бывший командир Топонаря Виктор Россошанский тогда же заявил, что к трагедии привела чисто техническая причина, которую усугубила ошибка при пилотировании. Россошанский с горечью отметил после просмотра видеозаписи катастрофы, что самолет шел на выполнение последнего трюка без форсажа.

Сразу была создана государственная комиссия, которая сделала вывод: катастрофа истребителя Су-27 на авиашоу произошла из-за многочисленных нарушений со стороны организаторов авиашоу, командования ВВС Украины, властей Львова, а также из-за отклонения от поставленных задач пилотов.

Впрочем, пилоты получили больше всех. Согласно приговору суда Владимир Тропанарь, командир экипажа Су-27, приговорен к 14 годам лишения свободы. Кроме того, он обязан выплатить 7,2 млн грн в пользу государства в виде компенсации за причиненный вред. Второй пилот Су-27 Юрий Егоров получил 8 лет лишения свободы. Он также приговорен к выплате 2,458 млн гривен.

Высшие офицеры ВВС Украины легким испугом также не отделались. Заместитель руководителя полетами Юрий Яцюк и командующий 14-м авиакорпусом ВВС Анатолий Третьяков приговорены каждый к 6 годам лишения свободы и выплате по 700 тыс. гривен. Условный срок заключения – 4 года – Военный апелляционный суд дал начальнику службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса Анатолию Лукиных. Он должен выплатить 200 тыс. гривен. В то же время суд оправдал ответственного за подготовку экипажа, командира летной части Заозерной в Житомирской области Олега Дюбецкого.

Уголовные дела в отношении четырех генералов, среди которых командующий ВВС Украины генерал Стрельников, генпрокуратура выделила в отдельное производство.

Стоит, пожалуй, еще отметить, что накануне вынесения приговора подсудимые своей вины не признали.

Выбор читателей