Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Другая проблема - у тех стран, где воинская служба – дело сугубо добровольное. Например, армия США ежегодно тратит миллионы долларов на рекламу, которая должна продемонстрировать молодым людям все прелести армейской жизни.
Каждый вечер американцы смотрят жуткие репортажи из Багдада, где с каждым днем растет число убитых. Еще в прошлом году Пентагон прогнозировал кризис притока добровольцев на военную службу, особенно в сухопутные воска. Так оно и вышло.
Чтобы поддерживать нынешний уровень численности вооруженных сил, Пентагон должен набирать каждый год 160 тыс. мужчин и женщин, и помимо этого еще 130 тыс. в Национальную гвардию и резерв. Уже в апреле армия получила на 42% меньше новобранцев, чем было запланировано, а в мае должна была довольствоваться лишь 5 тыс. молодых людей, в основном из бедных семей. Вербовщикам приходилось закрывать глаза на отсутствие образования и проблемы с наркотиками.
Между тем, на помощь военным пришли ИТ-технологии и прежде всего Интернет. Первым шагом к решению проблемы стало создание базы данных о 30 млн американских юношей, где указаны их электронные адреса и наиболее посещаемые ими сайты. И все это несмотря на существование закона о защите частной жизни. Как заявляют представители Пентагона, данные нужны только для того, чтобы отправлять потенциальным военнослужащим "информационные материалы рекламного характера", проще говоря - спам.
Между тем, военные придумали еще один неординарный способ завлечь молодых людей в вооруженные силы. Это компьютерная онлайн-игрушка American Army, участники которой "заочно" вступают в виртуальные ряды армии США.
Диски с 3D-войнушкой распространяются бесплатно, к тому же стартовый пакет для игры можно скачать на специальном интернет-сайте. Уже сейчас проект пользуется большим успехом среди подростков. Правда, это новое увлечение не очень одобряют родители юных коммандос.
Как рапортуют вербовщики, через одни только центры призыва на военную службу уже распространено 3 млн копий новой игрушки. Всего виртуально "записались в армию" 5,5 млн молодых людей, еще 3,2 млн проходят "военную подготовку".
Однако, несмотря на все ухищрения военкомов, количество добровольцев пока не возросло. Поэтому некоторые уже начинают поговаривать о возвращении к обязательной военной службе, и это после 30 лет системы добровольного набора.
Однако, пока общественность решительно выступает против обязательного призыва: семь из десяти американцев говорят "нет" всеобщей воинской повинности, в основном это демократически настроенные граждане.
В то же время даже министр обороны Дональд Рамсфелд объясняет, что "нет никакой возможности вернуться к прошлому", он же полагает, что у армии, в которой служат лишь добровольцы – масса преимуществ, как с экономической точки зрения, так и с точки зрения мотивации.
Российский лидер обозначил позицию Москвы