Шарапова отстаивает честь страны наполовину

Из многочисленной группы россиян лишь Марии Шараповой удалось добраться до полуфинала Уимблдона. Однако в составе сборной России на матч Кубка Федерации с американками нашей лучшей теннисистки опять нет


Фото AP



На Уимблдонском теннисном турнире настало время решающих матчей. К сожалению, кроме Шараповой ни один российский игрок в одиночном разряде до полуфиналов не добрался.

Напомним, стартовали в этом году в Уимблдоне 19 россиян: 5 мужчин и 14 женщин. К полуфиналам осталась одна Мария Шарапова, прошлогодняя победительница турнира, горящая желанием повторить тот выдающийся успех. Однако при этом Шарапова вновь не включена в состав российской сборной, которой в июле предстоит важнейший матч с американками в Кубке Федерации.

Возможно, играть за Россию не хочет она сама. Возможно, этого не желает ее папа, которого она пока слушается во всем. Но святая обязанность теннисной федерации – создать для лучшей теннисистки страны комфортные условия для выступления за сборную. А этого, похоже, делать никто не хочет. Победа Шараповой над Надеждой Петровой в четвертьфинале Уимблдона лишний раз доказала, что Мария сегодня – лучшая из россиянок. А поражения в четвертьфиналах Анастасии Мыскиной от француженки Амели Моресмо и Светланы Кузнецовой от американки Линдсей Дэвенпорт – еще одно свидетельство того процесса, который мы наблюдали на Ролан Гаррос: российские теннисистки остановились, достигнув своего "потолка".

Наверное, полуфиналы Дэвенпорт – Моресмо и Шарапова – Винус Уильямс будут очень интересными, хотя какие-то прогнозы относительно их исхода сделать можно. Дэвенпорт на голову сильнее всех конкуренток (кроме, наверное, Шараповой, на чьей стороне молодость и, кажется, бесконечный запас энергии), и Моресмо выиграть у американки будет очень сложно. Винус же Уильямс и так совершила невозможное, дойдя до полуфинала – ее лучшие годы в теннисе позади, и победить Шарапову она сможет только за счет своего колоссального опыта. Так что по-прежнему ставим на финал Дэвенпорт – Шарапова. И болеем за Марию.

В мужском одиночном разряде у России и вовсе все плохо. Два чудом пробившихся в четвертый круг россиянина, Южный и Турсунов, на этом и остановились. Вернее, не два, а "полтора" – ведь Дмитрий Турсунов вскоре собирается принять американское гражданство. Его поражение от французского ветерана Себастьяна Грожана было, пожалуй, не обязательным, но по уровню мастерства Грожан куда более серьезный игрок. Впрочем, он не вышел в полуфинал, уступив 2-й ракетке турнира Энди Роддику, который представляется пока наиболее очевидным финалистом. Выиграть у шведа Томаса Юханссона американцу не составит труда.

Вообще мужские полуфинальные пары очень похожи на женские – в том смысле, что здесь также есть три явных фаворита и одна "темная лошадка" – Юханссон, который явно уступает в классе остальным претендентам: и своему ближайшему сопернику Роддику, и первой ракетке мира швейцарцу Роджеру Федереру, и австралийцу Ллейтону Хьюитту. При всем уважении к последнему, повыше шансы все-таки у Федерера. От случайностей, конечно, никто не застрахован, но пока в мировом теннисе ему нет равных.

Можно предположить, что в финале, как и у женщин, сыграют первая и вторая ракетки Уимблдона – Федерер и Хьюитт. Наверняка, симпатии зрителей будут на стороне австралийца – формально он является подданным британской короны. Но характер Федерера – еще один его могучий козырь: он редко выходит из себя и умеет концентрироваться на игре, независимо от хода поединка. Хьюитт и Роддик – игроки более импульсивные, зависящие от своих эмоций и от поддержки публики, причем не всегда эта поддержка идет им на пользу.

И все же... Очень жаль, что никто из россиян не смог всерьез побороться за титул на самом высоком уровне. А ведь незадолго до Уимблдона Марат Сафин очень хорошо сыграл на одном из травяных турниров, да и неожиданный "дальний вояж" Михаила Южного говорит о его пока так и не реализованном потенциале. Может быть, и здесь россияне достигли своего "потолка"? Вопросы, вопросы – и все к ведомству Шамиля Тарпищева...

Выбор читателей