Женщины рулят из Парижа в Дакар

На европейско-африканском ралли "Париж - Дакар" знаменитая гонщица Эллен Лор будет защищать честь "Мерседес-Бенц" за рулем гоночного внедорожника. Эта спортсменка едва не выиграла гонку в прошлом году




"Мерседес-Бенц" выпускает на ралли Дакар-2006 женщину на автомобиле М-класса. Эллен Лор – известнейшая в 90-е годы гонщица, победившая в чемпионате DTM-1992 на трассе в Хокенхайме. Ни до, ни после женщины не занимали высшую ступеньку в этом чемпионате. В конце 90-х гг. Эллен пересела на грузовик и защищала честь "Мерседеса" в чемпионате Европы. В 2004 г. гонщица решила покорить бездорожье. На Дакаре-2005 поломка автомобиля помешала ей добраться до финиша, но в ралли в Марокко Эллен достигла впечатляющих результатов. Сопровождать внедорожник "Мерседес", доведенный до раллийных кондиций, будут специальные автомобили "Актрос" 6х6 и "Унимог".

За всю историю автогонок их было едва ли больше сотни – женщин, рискнувших испытать себя в сугубо мужском виде спорта. И все они знали – мужчины не уступят дорогу, и за нее придется сражаться. Никакой знак женской туфельки на лобовом стекле не поможет!

Женский дебют состоялся в 1901 г., в пробеге "Париж – Берлин": на 32 месте в самой грандиозной по тем временам гонке финишировала Камилла дю Гас. Но продолжения не последовало – вскоре француженка охладела к автоспорту. Последнее упоминание о Гас датировано 1939 г., когда она гастролировала по Европе как первоклассная пианистка.

Первая женская победа в гонках досталась Элишке Юнковой. В 20-е гг. она на равных состязалась с сильнейшими пилотами планеты. В автоспорт Элишку привел муж, богатый банкир; одного старта в качестве то ли штурмана, то ли механика оказалось достаточно, чтобы 22-летняя студентка "заболела" гонками на всю жизнь – даже в 80 лет Юнкова все еще посещала европейские Гран-при "Формулы-1". В ее коллекции 56 кубков за победы в горных и кольцевых гонках, спринтах и марафонах – и это всего за 4 года! Гоночная карьера 26-летней Элишки оборвалась в 1928 г.: на тренировке в Нюрбургринге разбился ее муж, и Юнкова бесповоротно отказалась садиться за штурвал.

В 60-е гг. в ралли блистала Патриция Мосс. Сестра знаменитого гонщика "Формулы-1" Стирлинга Мосса выигрывала многие соревнования. Увы, она тоже покинула трассы преждевременно, хотя и не при столь трагических обстоятельствах. В 1969 г. она вышла замуж за сильнейшего скандинавского раллиста Эрика Карлсона и практически перестала участвовать в гонках.

Многим поклонникам ралли известно имя француженки Мишель Мутон. Она остается единственной представительницей прекрасного пола, которой удавалось выигрывать этапы Чемпионата мира по ралли, который начал проводиться с 1979 года. Она не стала чемпионкой в 1982 г. только из-за поломки коробки передач. Сейчас Мутон известна как организатор уже почти культовой Гонки Чемпионов, собирающей на Гран-Канария всех звезд авто- и мотоспорта.

Действующие гонщицы тоже не остаются на обочине. Возглавляющая ныне фольксвагеновскую команду Ютта Кляйншмидт в 2001 г. победила в ралли "Париж - Дакар". Ей в затылок дышат две конкурентки: Андреа Майер за рулем "Pajero Evo" и Элизабет Жастину на грузовике "Renault Kerax".

Американские эмансипе отстают от европейских по масштабам достижений, зато обгоняют на высокой скорости. Супруга самого быстрого человека на Земле, гонщика Крейга Бридлоу Кейт еще в 1968 г. разогнала автомобиль до 496,566 км/час. До сих пор никто из женщин не превзошел этот рекорд. Правда, другая американка Китти О Нэйл десятью годами позже разогналась до невероятной скорости – 1000 км/час. Но управляла она болидом на реактивной тяге, этого монстра просто не признали автомобилем, поэтому рекорд не был засчитан.

Выбор читателей