Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Honda, GM и BMW собираются участвовать, прежде всего, в коммерческой стороне дела. Если договоренности приведут к общему знаменателю себестоимость и цену новой технологии, то перспектива массового производства двигателей с водородным топливным элементом обретет реальные очертания. Это сделает экологические концепт-кары доступными для большинства потребителей. Производители делают ставку на американцев, которые большое внимание уделяют охране окружающей среды и с готовностью воспринимают все новинки, этому способствующие. Кроме того, перед компаниями стоит задача стандартизировать топливные форсунки и другие элементы системы подачи водорода в двигатель.
Между тем, само усовершенствование системы топливных элементов остается вне поля зрения мирового объединения автогигантов. Представители Honda Motors подчеркивают, что главная цель их компании в консорциуме – улучшить заправочную систему для жидкого водорода, а отнюдь не сам топливный элемент. Напомним, что два крупнейших мировых производителя Toyota и General Motors уже вели переговоры о том, чтобы внедрить новую технологию уже в этом году. Но на прошлой неделе было решено прервать этот проект из-за разногласий по вопросу обмена патентами.
Топливные элементы на водороде не загрязняют воздух вредными веществами. Автомобили с этой системой стоят на голову выше остальных, имеющих камеры внутреннего сгорания с электрическим мотором. Топливные элементы производят электричество путем химической реакции водорода с кислородом, при этом единственным побочным выбросом является вода. Идею двигателя завтрашнего дня разрабатывает не только автопром: уже начинают появляться ноутбуки, мобильные телефоны и другая мелкая электроника, работающая на водороде.
Кстати сказать, первый автомобиль на топливных элементах появился еще в 2001 г. на выставке в Детройте. Внедорожник Toyota Highlander c двигателем FCVH-4 способен разгоняться до 95 миль/ч, при этом максимальная дальность путешествия без "дозаправки" составит 250 километров. Инженер-консультант Норихико Накамура, возглавляющий проект Toyota по разработке двигателей нового поколения, на презентации заявил, что до начала массового промышленного производства гибридных двигателей на водородных топливных элементах должно пройти по меньшей мере 10 лет. Прошло 4 года, и подготовкой их к массовому производству занялись – правда, пока без участия Toyota.
Вашингтон решился на новый шаг по просьбе Брюсселя