Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Уже доподлинно известно, что аппарат затонул во время учебного погружения 3 августа. Причиной этого стал неизвестный предмет на морском дне, за который зацепился батискаф – возможно, трос, обрывок трала, электрический кабель или рыболовная сеть, намотавшаяся на винт батискафа. Инцидент произошел в бухте Березовой в 75 км к югу от Петропавловска-Камчатского. Подводный аппарат длиной 13,5 м и высотой 5,7 м находится на глубине 190 м, и люди не могут подняться на поверхность сами, без помощи спасательного аппарата. Более того, на такой глубине не могут работать и водолазы.
Согласно последней информации от помощника главкома ВМФ Игоря Дыгало, в район ЧП направляется 4 японских спасательных судна. Решение помочь России приняло Управление национальной обороны Японии. Военно-морской флот России также обратился за помощью к руководству Тихоокеанского флота США. В ближайшее время пройдут переговоры двух сторон, в результате которых будет принято решение о том, как США могут способствовать спасательной операции. В операции по спасению батискафа примет участие американский глубоководный аппарат "Скорпион". к месту трагедии он будет доставлен завтра к 14:00 мск. Об этом сегодня сообщил Игорь Дыгало. По его словам, в ближайшее время самолет ВВС США доставит его с базы Сан-Диего. Кроме того, завтра самолет британских ВВС доставит на Камчатку дополнительные спасательные средства для спасения подводного аппарата.
Тем не менее, бывший командующий Черноморским флотом адмирал Эдуард Балтин считает, что в операции по спасению экипажа затонувшего батискафа не стоит надеяться на помощь японцев и американцев. Проблема заключается в отсутствии у них достаточного количества времени, чтобы вовремя прибыть на место ЧП.
В любом случае операция по спасению батискафа будет продолжаться постоянно, независимо от времени суток. Об этом заявил журналистам заместитель начальника штаба ВМФ России Владимир Пепеляев.
От официальных комментариев военное командование на северо-востоке Российской Федерации пока воздерживается. Президент России Владимир Путин также до сих пор никак не отреагировал на происходящее. Исполняющий обязанности прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона Андрей Головешкин сообщил, что военная прокуратура начала проверку по факту аварии.
Выяснилось, что батискаф требовал ремонта - осенью планировалось отбуксировать его в Нижний Новгород, где расположен завод-изготовитель. Представитель завода Ольга Константинова не уточнила, был ли батискаф поврежден, и что именно предстояло починить. Вместе с тем, она сообщила, что военные были информированы о состоянии аппарата. Сейчас в конструкторском бюро "Лазурит" идет совещание разработчиков батискафа. Возможно, они срочно вылетят в Петропавловск-Камчатский и будут консультировать участников спасательной операции.
Между тем, эксперты полагают, что из печального опыта "Курска" не были сделаны соответствующие выводы. "Мы неоднократно слышали о том, что после "Курска" на флоте закуплены спасательные средства, необходимые для того, чтобы подобная трагедия не случилась в будущем. Однако сегодня мы вновь слышим, что для спасения экипажа батискафа флоту необходимы американские средства спасения и японские спасательные корабли", - сказал адмирал Эдуард Балтин.
Преступления удалось предотвратить