Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО АР |
Сегодня стали известны подробности того, как произошла авария батискафа. "Сначала он зашел в обрывки рыболовецких сетей, и когда попытался освободиться от них, в районе винто-рулевой группы на аппарат кроме сетей намотались шланг и трос", - рассказал замначальника главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев. Судя по схеме, составленной спасателями, сети опутали кормовую часть аппарата с нижней стороны, почти до его середины. Несмотря на то, что винт аппарата имеет специальную защиту, трос и шланг могли намотаться на винт в момент разворота АС-28. Напомним, подъем осложняется тем, что батискаф присоединен к антенне системы берегового наблюдения, а она, в свою очередь, закреплена на грунте якорем массой 60 тонн.
Сегодня на Камчатку прибыли зарубежные спасатели. Самолет Великобритании С-15 с необходимым оборудованием приземлился утром в аэропорту Петропавловска-Камчатского. Планировалось, что время его доставки из аэропорта в район спасательных работ составит пять-шесть часов.
Рано Yтром состоялся очередной сеанс связи с экипажем батискафа. Как рассказал помощник главкома МВФ Игорь Дыгало, его состояние "стабильное", а информация, поступающая с борта, "адекватная". Температура внутри аппарата держится на отметке
Американские водолазы, которые также отправились на Камчатку, собираются совершить спуск к батискафу в специальном глубоководном скафандре стоимостью $1,5 миллиона, чтобы попытаться доставить для экипажа АС-28 баллоны с кислородом. Об этом сообщил вчера перед отлетом на Камчатку специалист-водолаз Расс Демилл, который первым должен будет спуститься к аппарату. "Я спущу вниз баллоны. Как мы понимаем, у них там есть люк, и мы доставим баллоны туда, где они смогут их достать", - сообщил он.
Правда, иностранные спасатели смогут начать работу сегодня только в 05:00 по местному времени (20:00 мск). Специалисты считают, что воздуха экипажу должно хватить до 12:00 местного времени (03:00 мск) воскресенья. Военные рассчитывают завершить операцию к этому сроку.
Все необходимые подготовительные работы уже выполнены. "Батискаф зацеплен тросами, с помощью которых он будет подниматься с большой глубины", - сообщил начальник пресс-центра Тихоокеанского флота капитан первого ранга Александр Косолапов.
Для того чтобы аппарат поднялся на меньшую глубину необходимо взорвать 60-тонный якорь. В ближайшие два часа специалисты попытаются сделать это. Если результат будет положительный, то тогда к работе приступят глубоководные водолазы.
По словам Косолапова, "после того, как батискаф будет подтянут ближе к поверхности, к подводному аппарату спустится группа водолазов для проведения следующего этапа спасательной операции". На небольшой глубине водолазы попытаются сделать все необходимое для того, чтобы освободить из подводного плена батискаф и моряков.
Командование Тихоокеанского флота надеется, что "есть еще сутки" для спасения экипажа батискафа. Об этом сообщил командующий ТОФ адмирала флота Виктора Федорова. Работа будет вестись сегодня непрерывно в течение всей ночи. И завтра - "целый световой день".
К месту проведения операции, по поручения президента, вылетел министр обороны России Сергей Иванов. А между тем спасательные работы может осложнить ухудшение погоды. Сегодня с утра в районе, где проходит спасательная операция, идет дождь, отмечается похолодание и может начаться шторм.
Сейчас для экипажа главное не терять психологической устойчивости и находиться в состоянии покоя. Такое мнение в интервью газете "КоммерсантЪ" высказал бывший начальник НИИ аварийно-спасательного дела и глубоководных работ Минобороны Юрий Сухачев. Кроме того, эксперт считает, что операция траления, которая предложена командованием, может как помочь, так и навредить. При тралении и подъеме лодка может просто перевернуться. Кроме того, с фундаментов может сорваться аппаратура и ранить экипаж, сказал эксперт. Сухачев сказал, что есть два способа спасти экипаж батискафа: спустить колокол с водолазами, чтобы они распутали трос на винте, или спустить второй батискаф, чтобы он пристыковался к стенке первого и забрал моряков.
С этим не согласен бывший командующий Черноморским флотом, адмирал Эдуард Балтин. Он считает, что операция, предложенная командованием, не может повредить членам экипажа. "Самое правильное - подтащить батискаф к берегу до глубин 40-50 метров, спустить водолаза. Этот вариант надо было применить сразу", - считает он. - "И даже если перевернуть батискаф, с людьми ничего не будет, в аппарате нет оборудования, которое могло бы их травмировать".
Многие отмечают, что организация работ по спасению российского батискафа во многом напоминает ситуацию с подлодкой "Курск", затонувшей 12 августа 2000 года. Как и тогда, власти не сразу сообщили об аварии, а потом бодро заявляли, что у моряков достаточно кислорода и пищи и что с ними постоянно поддерживается связь. При этом работа по спасению судна началась больше чем сутки после бедствия. А флот оказался не готов к операции из-за отсутствия нужных специалистов и неисправности техники.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности