Россияне выступают за реформирование ГИБДД

Большинство российских граждан считает работу службы удовлетворительной, но требующей существенных изменений. Инициативу Ющенко, упразднившего автоинспекцию на Украине, поддерживает лишь 11% россиян




Несмотря на сложные чувства российских автомобилистов к работникам ГИБДД, значительная часть населения страны считает работу службы удовлетворительной и отмечает, что она не требует серьезного реформиривания. Такие данные получили специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) во время опроса, целью которого было выяснить, насколько россияне информированы об упразднении ГАИ на Украине и как они относятся к идее использовать этот опыт в нашей стране.

Результаты опроса показали, что только 11% граждан считают, что России нужно последовать примеру Виктора Ющенко, который распустил ГИБДД и создал дорожную инспекцию заново. А 26% опрошенных отмечают, что в этой области не нужно ничего менять. Большинство респондентов (49%) высказались за реформирование автоинспекции. Причем количество людей, занимающих эту позицию, в значительной степени зависит от места проживания: за реформу ГИБДД выступают 54% столичных жителей, 43% опрошенных из малых городов и 47% сельчан.

Опрос был проведен 30-31 июля 2005 г. в 153 населенных пунктах 46 субъектов России. В нем приняли участие 1600 человек, более половины из которых (58%) указали, что в их семье есть автомобилисты. О прекращении деятельности ГАИ на Украине знали только 54% опрошенных, и порядка 45% респондентов слышали об этом впервые.

Напомним, что 20 июля украинский президент ликвидировал ГАИ в целях искоренения коррупции среди сотрудников службы. "Инспекторы выезжают на дорогу только для того, чтобы пытать там людей", - заявил Ющенко. По плану главы государства часть бывших гаишников должна войти в состав патрульно-постовой службы, а остальные - потерять все полномочия, кроме регулирования движения и сопровождениея особо ценных грузов. Для того, чтобы понять, как повлияет реформа на уровень взяточничества в "органах", нужно время. Зато негативный результат изменений уже налицо. По свидетельствам автолюбителей, количество мелких аварий после ликвидации ГАИ заметно увеличилось. Эксперты отмечают, что для России это будет иметь еще более пагубные последствия: на дорогах возникнет полный хаос. И разобраться в нем будет очень сложно.

Выбор читателей