Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Первоначально забастовочные акции устраивали только рабочие заводов Hyundai, сегодня же к ним присоединились и труженики Kia. Профсоюз одобрил проведение двух 8-часовых забастовок в день, что, по сути, приведет к остановке работы завода.
Требования трудящихся стары как мир: повышение заработной платы и общее улучшение условий труда. Полной ясности в том, насколько выше должна стать зарплата корейских рабочих, нет. Представители профсоюза утверждают, что потребовали 8,5-процентной надбавки к зарплате. Менеджмент компаний в свою очередь уверяет, что профсоюзы выдвинули ультиматум с требованием 12-процентного прироста и выделения 30% от общей прибыли компаний для формирования специального премиального фонда. На таких условиях руководство автоконцернов идти на переговоры с "пролетариатом" не готово.
Более того, напряжение в отношениях между рядовыми служащими и менеджментом предприятий постепенно нарастает. Руководство подсчитывает убытки и заявляет, что каждый день простоя снижает шансы рабочих на удовлетворение их требований. Сами же рабочие не намерены отказываться от борьбы.
Из-за принципиальности рабочих автоконцерны действительно несут огромные убытки. Прошлая неделя забастовок стоила концерну Hyundai $127 млн, а количество машин, оставшихся в полусобранном состоянии на конвейерах, составило 15576 единиц. Причем специалисты прогнозируют, что сумма денежного ущерба и не вышедших с заводов машин будет расти с огромной скоростью, если менеджменту и профсоюзам не удастся прийти к соглашению, и превысит ту, которой лишились автоконцерны в минувшие годы из-за забастовочного движения. Так, например, акции протеста в прошлом году привели к тому, что убытки Hyundai составили более $200 миллионов.
Пока же никаких благоприятных перспектив для разрешения ситуации специалисты не видят. Прийти к соглашению договорным путем руководству и рабочим компаний, которые, к слову, сотрясаются постоянными забастовками с 1987 г., удалось лишь однажды, в 1994 году. В остальных случаях недовольство рабочих пресекалось репрессивными методами.
Естественно, для россиянина эта проблема сама по себе не слишком интересна. Но вот то, что на покупку автомобилей данных марок, лидирующих по популярности в России, во многих отечественных салонах приходится записываться и ждать их прибытия месяц-другой, должно насторожить рядового потребителя. Ведь если объем произведенной на корейских автозаводах продукции резко сократится, это напрямую ударит по российским покупателям, желающим приобрести качественную иномарку по относительно невысокой цене.
Правда, пока официальные представители автоконцерна Hyundai в России отрицают подобную возможность. Директор по маркетингу российского представительства заявил в интервью нашему корреспонденту, что на России ситуация в Корее никоим образом не скажется. Остается поверить ему на слово.
Ситуация резко обострилась