Российский автопром не сдается

Российский автоконцерн ВАЗ готовится к выпуску обновленного ряда автомобилей, лицом которого станут модели "Лада Калина" и "Лада Приора", а сегодня на предприятии с конвейера сойдет юбилейная 23-миллионная представительница 110-го семейства LADA




Сегодняшний день станет праздничным для российского автопрома, который, как известно, переживает не лучшие времена. В полдень с конвейера АвтоВАЗа сойдет юбилейная 23-миллионная LADA. По этому случаю на Волжском автозаводе готовится традиционная торжественная церемония, на которую соберутся руководство предприятия, работники и представители местной власти.

Юбилейной машиной станет LADA, представительница 110-го семейства, но с новым шестнадцатиклапановым двигателем объемом 1,6 литра. Эти двигатели в "десятом" семействе пришли на смену полуторалитровым в октябре прошлого года и полностью удовлетворяют нормам Евро-3, что особенно важно в случае вступления России в ВТО. Хотя отдельные аналитики и говорят, что завод не сможет продержаться в новых условиях, статистика показывает, что, несмотря на агрессивную политику на российском рынке зарубежных автоконцернов, продукция АвтоВАЗа по-прежнему лидирует по продажам. Ежегодно с конвейера завода сходит около 700 тыс. автомобилей, а это намного больше, чем удается продать любому иностранному автопроизводителю. И это без учета машинокомплектов, поставляемых из Тольятти для сборки автомобилей на других заводах.

О популярности "ладушки" можно судить и по данным, предоставленным ГИБДД: на 1 января 2005 г. по дорогам России ездило ни много ни мало 24 с лишним миллиона легковых автомобилей, боле половины из которых – именно различные модели LADA (ВАЗ).

Производство автомобилей в Тольятти началось 35 лет тому назад, и с тех пор примерно каждые полтора года АвтоВАЗ дает стране по новому миллиону машин. В ближайшие годы этот процесс может ускориться - на проектную мощность выйдет недавно построенный завод для производства "Лада Калина", нового детища аавтоконцерна. Этот завод оснащен по последнему слову техники и способен выпускать до 220 тыс. "Калин" в год дополнительно к машинам, сходящим с главного конвейера.

Напомним, что предыдущий "миллионник" АвтоВАЗа сошел с конвейера 2 апреля 2004 года. Юбилейной машиной тогда стала "десятка" в люксовой комплектации с 1,5-литровым шестнадцатиклапанным мотором. Эта машина в продажу не попала, а, как и все предыдущие "юбиляры", прямо с конвейера отправилась в музей автозавода. Нынешний 23-й миллионник может нарушить эту традицию и, возможно, достанется одному из дилеров АвтоВАЗа. Но c условием, что он будет выcтавлен в автосалоне для широкого обозрения, а не продан.

Идея сделать "юбиляршей" модель "Лада Калина" на заводе "не прошла" по причине того, что производство этих машин осуществляется в отдельном сборочном цехе, а торжества по традиции проходят на главном конвейере АвтоВАЗа, где мероприятие приобретает более массовый и зрелищный характер.

По словам генерального конструктора ОАО АвтоВАЗ Владимира Губы, в 2005 г. предполагается выпустить 60 тыс. автомобилей "Калина", а на проектную мощность, которая составит 220 тыс. автомобилей в год, предприятие рассчитывает выйти в течение трех лет. В.Губа также отметил, что к 2009 г. назреет необходимость создать принципиально новые модели, и "на "АвтоВАЗе" уже сейчас рассматривают возможность освоения новых автомобильных платформ c 2010 года."

Так, на прошедшем "Мотор-Шоу-2005" АвтоВАЗ показывал в качестве прототипа автомобили семейства "Лада Приора", которые вызвали у публики неподдельный интерес и были отмечены авторитетными специалистами как одни из лидеров в своем классе.

Выбор читателей