Родной ВПК поможет России стать частью Китая

Российский ВПК упорно снабжает самым современным оружием наших китайских "друзей", уже поделивших Восточную Сибирь и Дальний Восток. На днях Поднебесная купила у страны новейшую бесшумную лодку–убийцу




Не так давно в одном интернет-издании появилась статья о строительстве в России новейшей эксклюзивной дизельной подводной лодки (ПЛ). Если вспомнить давнюю шутку о том, что "Россия – родина слонов", сомнений в эксклюзивности модели, конечно же, не возникнет. У нас все, что ни возьми, – исключительно и эксклюзивно. Не страна, а дорогой бутик.

Фокус же заключается в том, что эти самые "суперэксклюзивные" лодки предполагается не только самим использовать, но и поставлять китайским ВМС. Соответствующие контракты уже подписаны и вовсю исполняются. На первый взгляд, за российских военных кораблестроильщиков можно только порадоваться, ибо их продукция пользуется спросом за рубежом. Более того, из-за существующего на Западе эмбарго на поставки новейшего оружия Китаю, последний, как утверждается в статье, за наши лодки заплатит, сколько попросят.

Что же представляет из себя эта самая "Лада" (по классификации НАТО - КИЛО)? Лодка предназначена для борьбы с боевыми кораблями противника, и она, как принято считать, практически бесшумна. Как ни странно, но самыми бесшумными кораблями были и пока остаются именно дизельные, потому что под водой они идут под малошумящими электромоторами, работающими от аккумуляторов. Атомным же субмаринам для обеспечения движения приходится использовать еще и паротурбины.

Главной проблемой дизельных ПЛ остается обеспечение длительного движения под водой. Аккумуляторы просто не в состоянии питать электродвигатели энергией на протяжении долгого времени. Им требуется подзарядка, для чего необходимо запускать дизельный двигатель, вращающий электрогенератор. Однако дизель не может работать без доступа воздуха, а для этого лодке необходимо периодически всплывать на поверхность. Вариант решения проблемы был найден талантливым германским инженером Вальтером, предложившим использовать на подлодках технологию AIP ("air-independent propulsion"), или, попросту говоря, "двигатель без воздуха". Сегодня использование AIP позволяет ПЛ находиться под водой достаточно долго, сохраняя при этом скоростные качества.

Из иностранных источников известно, что технологиями AIP серьезно занимались еще в СССР, причем большей частью в самом перспективном направлении – в водородной энергетике. Интересовались этим и наши потенциальные противники, так что, если сопоставить тактико-технические данные немецких и итальянских лодок нового поколения и нашей "Лады", можно найти очень много общего.

В свою очередь , Китай крайне заинтересован в современных ПЛ, потому что в Поднебесной по-прежнему не исключают возможности возникновения конфликта с США из-за Тайваня. Современные китайские Военно-морские силы не могут сравниться по мощи с американскими, но ударным авианосцам и ядерным ПЛ США Китай надеется противопоставить свои (читай - российские) новые бесшумные лодки–убийцы.

В июле Пентагон представил в Конгресс США доклад, в котором говорится о главной задаче ВМФ Китая. Она заключается в том, чтобы либо реально противостоять американским ВМС, либо убедить США не вмешиваться в конфликт между Китаем и Тайванем, если таковой все-таки случится. При этом, создав военный флот, способный отстоять национальные интересы в споре за Тайвань, Китай получит возможность угрожать Японии и даже западному побережью США.

Примечательно, что все эти доводы ничуть не останавливают российский ВПК и военное руководство страны в их стремлении продавать наши новейшие подлодки китайскому партнеру. Более того, конъюнктурный расчет строится именно на противостоянии и вероятности конфликта Китай – США.

А теперь взглянем на ситуацию под несколько иным углом. Вернемся на время к догмам советского периода, допустим, что чем хуже американцам - тем лучше нам. Предположим, конфликт из-за Тайваня произошел, обошлось без применения ядерного оружия, американцы оказались в проигрыше и решили отступить (им не привыкать, стоит вспомнить хотя бы Вьетнам). Возникает вопрос: после того, как Китай смог "подвинуть" американцев в том числе и с помощью нашего оружия, станет ли он к нам более дружественным? Станет ли он нас еще больше уважать? Вряд ли.

Аппетит приходит во время еды, а победа добавляет уверенности. Если уже сегодня в Поднебесной наш Дальний Восток и Восточная Сибирь рассматриваются едва ли не как историческая китайская территория, то что помешает китайцам, "утершим нос" самой Америке, двинуться на бескрайние просторы своих недавних благодетелей?

Если, наоборот, победа в "битве за Тайвань" останется за американцами, то и тогда нас ожидает мало приятного. Если в ходе боевых действий американцы потеряют хоть один корабль благодаря российским кораблестроительным чудесам, то вряд ли они нам это забудут.

Пока приведенные сценарии кажутся абсолютной фантастикой. Можно считать, что вероятность конфликта Китай – США мала, и будем искренне надеяться, что это так. Но обратимся к здравому смыслу. С одной стороны, мы имеем безлюдный российский Дальний Восток, с другой - пограничный с ним перенаселенный Китай. Итогом тому становится идущая полным ходом произвольно-непроизвольная оккупация российских территорий китайцами. Произвольно – потому, что соседняя страна страдает от перенаселения и люди спасаются от дикой нищеты северо-запада Китая, а часто и голода. Непроизвольно – потому, что представители властных структур Китая были бы идиотами, если бы этому незаконному "проникновению" препятствовали.

В Приморье, Хабаровском крае, Амурской области китайцев с каждым годом все больше, а количество деревень, где население уже исключительно китайское, растет с каждым годом, а скоро будет расти и с каждым месяцем.

Рассуждая строго логически, следует признать, что в будущем России неминуемо придется пускать китайцев и на Дальний Восток, и в Восточную Сибирь. В противном случае России не останется ничего другого, кроме как строить новую Великую китайскую (или, точнее, российскую) стену. Китайцы просачиваются на наши территории не потому, что они безжалостные захватчики, а потому, что у них просто нет другого выхода. На родине их зачастую ждет голодная смерть.

Тем не менее, процесс "тихого проникновения" не будет бесконечным. Рано или поздно страны неизбежно окажутся перед вопросом, кому, куда и в каком количестве селиться, и селиться ли вообще. России вступать в такие переговоры можно, только если она будет очень сильной. Вот здесь-то самое время вернуться к позиции нашего ВПК. Она же, схематически, сводится к следующему: да, мы продаем подлодки Китаю, но на вырученные от этого средства мы строим лодки и для себя.

К сожалению, на бытовом уровне подобная логика может выглядеть следующим образом: испытывающий финансовые затруднения человек продает своим соседям, давно зарящимся на его жилплощадь, три пистолета, а на вырученные деньги покупает себе один пистолет. И с ним бедолага героически ждет, когда им же вооруженные соседи придут его выселять. Чтобы понять, что сегодня происходит в российско-китайских отношениях, достаточно в приведенном примере соседей заменить на Россию и Китай, а пистолеты - на подводные лодки, самолеты, танки и т.п.

Допустим, что официальный Китай все-таки будет до конца уважать суверенность российских территорий и не осмелится на открытое вторжение. Но и это не снимает всех проблем. На самом деле современный мир не знает, чего больше опасаться - распада Китая или его гипертрофированного развития. Многие полагают, что китайцы говорят на китайском языке. Это не совсем так. В стране существуют несколько диалектов, которые специалисты считают разными языками, существенно различающимися между собой. Официальный пекинский диалект называется Мандарин. А вот Тайвань и самые развитые провинции юга говорят на диалекте Мин. В результате север, центр и юг друг друга просто не понимают. Воедино страну связывает лишь иероглифика, не знающая диалектов. Если сегодня в Китае ввести алфавит, то завтра страна развалится, потому что жителям разных ее частей станет крайне сложно общаться друг с другом. Вторая сила, объединяющая Китай, - это компартия, которая тоже не вечна.

Если Китай начнет распадаться, чего нельзя исключить в силу огромной разницы в развитии и уровне жизни между процветающим югом и более отсталыми северными районами, огромная масса "северян", которая уже сама по себе является оружием колоссальной мощности, хлынет в Сибирь и на российский Дальний Восток.

Ползучая экспансия Китая на российский Дальний Восток давно стала притчей во языцех, а иностранные аналитики открыто подсчитывают, когда с улиц Владивостока или Хабаровска полностью исчезнут славянские лица. Однако это не смущает российский ВПК, продолжающий снабжать современным оружием наших китайских "друзей". По данным СМИ, Рособоронэкспорт и балтийские кораблестроители надеются выручить за эти самые лодки от $3 до $4 миллиарда. Неужели столько сегодня стоит весь наш Дальний Восток?

Давайте все-таки выясним, от кого и как мы собираемся защищаться. Зачем нам вообще военный флот на Дальнем Востоке? Чтобы наши подлодки противостояли или, не дай бог, сражались с такими же подлодками наших "друзей"?

Если в понимании российского ВПК лучший способ защиты – это вооружение своих многочисленных и беспокойных соседей, то зачем тогда усложнять жизнь и нести расходы, оставляя себе что-то плавающее, летающее и стреляющее? Может, отказаться от всего этого раз и навсегда? Тогда у нас просто нечему будет тонуть, взрываться и падать, а президенту не придется смущенно улыбаться, произнося крылатую фразу "... она утонула".

Выбор читателей