Автомобилистам прикажут ездить днем с огнем

ГИБДД обратилась к российским водителям с необычной просьбой: включать фары даже в дневное время и при хорошей видимости со следующего месяца и до конца зимы. Это должно снизить риск аварий




Вполне возможно, что вскоре российских автомобилистов будут наказывать за невключенные днем фары. Пока управление ГИБДД лишь вежливо порекомендовало водителям ездить с ближним светом в любое время суток с октября и до конца зимы, чтобы снизить количество аварий на дорогах. Но если эксперимент пройдет успешно и процент ДТП реально уменьшится, то езду с горящими фарами в дневное время введут в обязательный свод правил дорожного движения, за несоблюдение которых полагается штраф.

Инициатива ГИБДД подкреплена реальными фактами. Опыт европейских коллег показывает, что фары ближнего света, работающие днем, спасают жизнь пешеходам и водителям. В странах, где такое правило было введено, количество аварий снизилось на 20-30%, а ведь это несколько тысяч сохраненных жизней ежегодно.

Дело в том, что "некоторые возрастные группы – дети и учащиеся младших классов, а также пожилые люди – не в состоянии концентрировать свое внимание на движущихся предметах более 10-15 сек., а свет фар позволяет им это делать", поясняют в Государственном центре дорожной безопасности.

По идее, россияне должны были ездить днем со светом уже два десятилетия, ведь еще в начале 90-х гг. наша страна ратифицировала Конвенцию о международном движении, которая это правило предусматривала. Но в ПДД норма так и не вошла. И только недавно отечественные законодательные органы решили все-таки заставить автомобилистов включать ближний свет, даже если солнце стоит высоко и на небе нет ни облачка. В Европе за несоблюдение этого предписания берут солидные штрафы – от €50 до 100 евро. Сумма денежного наказания за это нарушение в России еще не определена, но депутаты Госдумы уже работают над этим вопросом. Пока за несоблюдение правила предлагается брать по 50-100 рублей.

В Комитете по защите прав автомобилистов считают, что это нововведение - лишь очередной способ опустошать кошельки водителей. Вице-президент движения Леонид Ольшанский полагает, что с введением нового административного кодекса гаишники потеряли очень много рычагов давления на автолюбителей и теперь стараются эти способы воздействия отвоевать обратно.

Выбор читателей