Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Инициатива ГИБДД подкреплена реальными фактами. Опыт европейских коллег показывает, что фары ближнего света, работающие днем, спасают жизнь пешеходам и водителям. В странах, где такое правило было введено, количество аварий снизилось на 20-30%, а ведь это несколько тысяч сохраненных жизней ежегодно.
Дело в том, что "некоторые возрастные группы – дети и учащиеся младших классов, а также пожилые люди – не в состоянии концентрировать свое внимание на движущихся предметах более 10-15 сек., а свет фар позволяет им это делать", поясняют в Государственном центре дорожной безопасности.
По идее, россияне должны были ездить днем со светом уже два десятилетия, ведь еще в начале 90-х гг. наша страна ратифицировала Конвенцию о международном движении, которая это правило предусматривала. Но в ПДД норма так и не вошла. И только недавно отечественные законодательные органы решили все-таки заставить автомобилистов включать ближний свет, даже если солнце стоит высоко и на небе нет ни облачка. В Европе за несоблюдение этого предписания берут солидные штрафы – от €50 до 100 евро. Сумма денежного наказания за это нарушение в России еще не определена, но депутаты Госдумы уже работают над этим вопросом. Пока за несоблюдение правила предлагается брать по 50-100 рублей.
В Комитете по защите прав автомобилистов считают, что это нововведение - лишь очередной способ опустошать кошельки водителей. Вице-президент движения Леонид Ольшанский полагает, что с введением нового административного кодекса гаишники потеряли очень много рычагов давления на автолюбителей и теперь стараются эти способы воздействия отвоевать обратно.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности