Москва погружается в долгую зиму

Вот и наступило в Москве долгожданное и веселое время года. В воздухе полетели белые мухи, а пешеходов и водителей просят соблюдать осторожность на скользких улицах. А через несколько дней страна перейдет на зимнее время




Вот и наступила в Москве долгожданная зима, которую пару дней назад еще никто и не чувствовал. Любители этого сурового сезона в предвкушении веселых развлечений готовят лыжи и коньки, а остальные впадают в спячку, прерываемую время от времени нудными трудовыми буднями. Впрочем, потерпеть осталось совсем немного – всего через несколько дней, 30 октября, можно будет проспать на один час подольше, так как страна переходит на зимнее время. Стрелки часов на всей территории России в 03:00 переводятся на один час назад.

Правда, не всех это нарушение режима порадует. Некоторые особенно чувствительные граждане и хроники могут ощутить ухудшение общего состояния. Для них этот период будет похож на резкое изменение погоды. И если здоровые люди привыкают к новому графику существования за две недели, то у хворых адаптация растягивается на месяц и более. Единственное, что могут порекомендовать врачи – носить все необходимые препараты с собой.

Водителей и пешеходов уже сегодня призвали соблюдать осторожность при передвижении по улицам: в воздухе полетели белые мухи, а под ногами захрустел первый лед.

Между тем коммунальщики утверждают, что встретят зиму во всеоружии. Прошедшей ночью уборочные машины впервые вышли на городские трассы и обработали их антигололедными реагентами. В нынешнем году, кстати, как и в прошлом, для этих целей будет использоваться хлористый кальций. А во дворах жилых домов снег будут убирать вручную и посыпать протоптанные в сугробах пути гранитной крошкой.

На зимний режим работы перешли не только коммунальные службы, но и транспортники. Для автобусов, троллейбусов и трамваев, попавших в сложные метеоусловия, подготовили более 60 тягачей и буксиров, а для расчистки путей - 260 единиц снегоуборочной техники. Кроме того, на линии могут выйти 100 аварийных машин, оборудованных системой навигации. Это позволяет диспетчеру поддерживать с водителем оперативную связь и направлять машину на самый сложный участок дороги. Чтобы избежать трагедий, связанных с внутренними неисправностями транспорта в зимних условиях, проверены все калориферы, печи отопления, а также осветительные системы салонов.

Железная дорога тоже готова к предстоящей зиме. Как утверждает руководство МЖД, в вагонах утеплены окна и проверены вентиляционные и отопительные системы. А запасы каменного угля для отопления поездов дальнего следования и вокзалов на 161% превышают запланированный объем. Отремонтированы и платформы, обещают, что в короткие зимние дни с освещением на них будет все в порядке.

Выбор читателей