Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В ультрасовременном Чикаго середины XXI века ученый Трэвис Райер (Эдвард Бернс) из ДНК доисторических животных хочет восстановить всех остальных, уничтоженных человечеством, а между делом подрабатывает экскурсоводом в прошлое у предпринимателя Чарльза Хэттона (Бен Кингсли). Хэттон придумал дорогой, но прибыльный бизнес – возить скучающих обывателей и их дамочек на сафари в Юрский период. Снова и снова они убивают ледяными пульками одного и того же несчастного динозавра, который, согласно естественному ходу событий, сам утонул бы в болоте через пять минут. Кажется, что бывшая сотрудница компании Соня Рэнд (Кэтрин МакКормак) совершенно напрасно возражает против таких путешествий – экскурсантов строго-настрого предупреждают: ничего не приносить, ничего не выносить и, главное, ничего не изменять. Потому что, как известно, убьешь в прошлом бабочку – и в будущем сам превратишься в неведому зверюшку.
И все же, фильм не оправдывал бы названия, если бы мирные прогулки героев на фоне зеленого экрана с одинаково нереальными динозаврами и автомобилями не прервал гром, акустический и метафорический.
Стандартное предисловие заканчивается, начинается "фантазийная" часть. Температура в Чикаго растет, сквозь асфальт прорастают лютики и баобабы, между небоскребами шныряют летучие мыши размером с корову, но любителям живой природы такое развитие событий почему-то не нравится. Повторные вылазки в прошлое ничего не дают – убитого динозавра и болото сменяют воинственные приматы и пустыня. Герои размышляют, продираясь сквозь городские джунгли, и обращаются со временем как со скакалочками, прыгая туда-сюда и создавая дополнительную работу художникам по спецэффектам.
Чем это закончится, понятно с самого начала, минимальный интерес представляет лишь вопрос о том, что на самом деле изменили в прошлом бравые охотники. Но на это у создателей "И грянул гром" фантазии как раз не хватает, и ответ они помещают прямо на плакаты к фильму.
Казалось бы, компьютерные спекуляции на тему случайных изменений в прошлом, несущих необратимые изменения в будущем, давно уже отошли в область третьестепенных видео-боевиков. Но, как замечает героиня фильма, здесь главное – деньги, и эффекты бабочек и прочие "вперед в прошлое" еще способны привлекать продюсеров и таких не последних актеров, как Бернс и Кингсли (одним из претендентов на главную роль был Пирс Броснан).
Пока кто-то протестует, кто-то продолжает охотиться. Таков мир. И пока гром не грянет, мужик не начнет бегать от гориллодинозавров за бывшими клиентами в поисках того, что изменило эволюцию. В Чикаго снова гремит гром, деревню Гадюкино смыло.
В кинотеатрах с 24 ноября
Ситуация резко обострилась