Боснийскому "джокеру" дали 20 лет тюрьмы

Гаагский трибунал признал 38-летнего хорвата Мирослава Брало виновным в преступлениях против человечности и гуманности, нарушении военных законов и назначил ему наказание в виде 20 лет лишения свободы




Бывший военный, гражданин Боснии и Герцеговины 38-летний хорват Мирослав Брало проведет ближайшие 20 лет своей жизни за решеткой. Международный трибунал в Гааге, некогда судивший Милошевича, приговорил его именно к такой мере наказания. Суд утверждает, что при вынесении приговора учитывал не только все обстоятельства дела, но и тот факт, что Брало не отвергал обвинений, чистосердечно признал себя причастным к военным преступлениям и искренне раскаялся в содеянном. Надо сказать, это в некоторой степени смягчило приговор – суд заявил, что в противном случае нарушителю закона могло быть назначено более суровое наказание. Кроме того, Брало оказал содействие следствию. Он лично указал места захоронения жертв собственных жестоких преступлений.

Напомним, что Мирославу Брало инкриминировали военные преступления и преступления против человечества и гуманности во время войны в Боснии с 1992 по 1995 годы. Он также был признан виновным в изнасилованиях и пытках мусульманок. В 1993 г. его подразделение под названием "Джокеры" бесчинствовало среди мусульманских поселений центре Боснии. Во время одного из налетов на исламские деревни Ахмичи и Надиочи военный отряд Брало разрушил под основание, можно сказать, стер с лица земли одну из мечетей и зверски убил две семьи, в том числе 9 детишек. Одну из мусульманок он взял в плен; впоследствии он неоднократно изнасиловал ее прямо на глазах у солдат. Пытка продолжалась в течение двух месяцев, пока женщину держали в заключении.

Судьи показали полное осознание того, что чистосердечное признание и якобы искреннее раскаяние преступника – чистой воды фарс, однако, трансформацию его личности в ходе следствия заметили все окружающие. Напомним, что Мирослав Брало был отдан под военный трибунал год назад, и тогда он не признавал себя виновным в событиях 1995г., когда на его счету было около 9 нарушений Женевской Конвенции и 12 актов насилия, противоречащих международному праву и законам ведения военных действий.

Тем не менее, немного позднее он изменил свои показания и отношение к делу и следствию, признавшись в преступлениях против человечности, и, возможно, это немного изменило приговор. При этом не исключено, что Брало просто пошел на своеобразную сделку с государственными обвинителями и собственной совестью.

Выбор читателей